Фарисейский бог

18 Июн 2012

Моральная высота этого типа – не намного выше блондинки из анекдотов: сегодня он хочет так, завтра иначе. Потому что для фарисейского духа "цель" и "смысл" отходят на 2-ой план перед "воля Божья". Потому что одних он избирает к спасению, других – к погибели, руководствуясь исключительно настроением. Обычному человеку фарисейская мораль официального христианства запрещает мстить, испытывать злобу, наказывать совершеннолетних ближних. Но это запрещено только человеку: "Богу" это разрешено (латинская поговорка: что разрешено Юпитеру – то не позволено быку), то есть фарисейскому богу: ему позволено мстить, быть злобным, наказывать своих тварей, т.е. людей. Ведь он сильнее их, слабых: кто воспротивится ему, или кто скажет: несправедливо сильному бить слабых?! Бить сильному слабых не позволено только среди быков, а Юпитеру... (продолжьте сами)

В этом правиле есть кое-какие исключения: маленькие радости для его слуг – догматиков. Во-первых, такой порядок он устанавливает в их семье: каждый мужчина должен крепко веровать в то, что ему, мужчине, позволено, хоть и в малых масштабах, но то же, что и его богу, а именно – не считаться с волей слабых, то есть женщин и детей. Ведь мужчина, мол, лучше женщины, и тем более, ребёнка, он всё делает лучше: он умнее, он сильнее. А поэтому свою волю он должен, по высшему образцу, то есть по примеру своего бога, насаждать без учёта воли женщин и детей. Во-вторых, такой порядок он устанавливает в государстве: никто из слабых не имеет права насаждать свою волю в таких масштабах, как насаждают сильные мира сего, как они поступают по высшему образцу – по образцу фарисейского бога. В-третьих, такой же юпитерско-бычий порядок он устанавливает в церкви: не сильные должны служить слабым, а совершенно наоборот, – слабые должны хранить субординацию, превращаясь в подобие дойных коров, или просто инструментов для воплощения чужой мечты.

Фарисейский бог любит воровать: у тех людей, которые не дают ему десятую часть своей прибыли, он крадёт деньги до тех пор, пока они не начнут эту десятую часть ему отдавать. И главное здесь в том, что он никому неподотчётен: он требует отчитываться, ставя свою подпись на конверте, зато куда сам тратит эти средства – никогда ни за что не скажет. Правда, у нас ходят слухи, что перед жителями некоторых островов он уже начал отчитываться поквартально, но, во-первых, в этом он опять-таки себя ведёт как блондинка из анекдотов, потому что отчитывается только по отношению к тем местам, которые ему нравятся, а во-вторых, кто же его самого проконтролирует, чтобы сказать, что этот отчёт полностью покрывает сумму, поглощённую корнями его пирамиды.

Фарисейский бог вечно недоволен: ему мало одной десятины, своих слуг, догматиков, он научил толковать Втор. 26:12 так, чтобы вторую десятину отдавали не пришельцу, сироте и вдове, а исключительно ему. Он клянётся и убеждает нас, что отдаст её именно им, но мы уже говорили, что он есть высшая власть, и, как у всякой высшей власти, нет никого, кто бы её саму проконтролировал.

Говорят, что фарисейский бог навёл потоп, истребил Содом, навёл египетские язвы и ещё будет "изливать" 7 язв в конце мира. Также говорят, что он наказывает тех, кто ему сильно приглянулся ни на каком основании, а просто по его прихоти. Так вот: налицо его низость и отсутствие великодушия. Вместо того, чтобы подставить щеку, покрыть Своей безграничной силой, терпением, снести немощь бессильных, он наказывает, убивает, мстит за причинённый его творению, его собственности и его инструментам ущерб. Налицо двойные стандарты этого бога. Ведь его сила в терпении слабых должна быть пропорциональна его могуществу. А выходит, что так мало нужно, чтобы вывести его из терпения...

Вся планета пестрит его слугами: догматиками. На них держатся финансовые пирамиды под видом официальных церквей. Все противоречия в Библии и в жизни, как явные, так и фактические, жизненные и правдивые, они привыкли забалтывать умными дипломатическими речами. Они настолько верят в единство и чистоту разума, в то, что нарушение законов логики всегда чревато грехом и является признаком греха, что если парадокс вместе с объективной антиномией будут пастись у них прямо под носом, весело пожёвывая траву логики, – они их не заметят и пройдут мимо, даже наткнувшись на них и от этого пострадав.

Сначала фарисейский бог придумал, как доить "коров" в основании своей пирамиды: он через догматиков распространил учение об аде и вечных муках. Но среди людей нашлось порядочное количество "крепких орешков", которые высмеяли его попытки увековечить свою злобу и мстительность. Ладно, подумал он, и поправил код своей "программы", выпустив версию два ноль: идею судилища – эдакого великого отчёта, на котором не он, конечно, будет отчитываться о проделанной работе, какие средства куда потратил, а сам будет, по праву сильного над слабыми, вытягивать из них отчёт. Над каждым человеком итак висит дамоклов меч нужды и похотей не его, так его ближних, которые запрягают его, словно лошадь, – а тут ещё и фарисейский бог сел в эту телегу, и что приходится делать человеку? Может ли он довезти такой груз к финишу? Не лучше ли всё-таки сбросить паразитов и дойти до финиша, хотя бы с о одной только нуждой? Нужду-то никак не выкинешь. Хотя сейчас развелась довольно много таких догматиков, которые убеждают, что не фарисейского бога, а как раз нужду из телеги, которую везёт человек, можно изгнать, и притом изгнать любому, слышите, любому бедному человеку, – главное, убеждают они, искренно служить их кумиру и стать таким догматиком, как они. И, в ответ на искреннюю службу, фарисейский бог даст подачку, с царского стола. А так как это подачка самого бога – то её хватить должно на много...

Слушал я догматиков много лет, и пришла ко мне мысль: а может, плюнуть на эти подачки и нарисовать своего бога, хотя бы не на загрунтованном куске ткани, а в своём сердце? Моё сердце как то слышало, что где-то очень даже рядом живёт совершенно другой бог, а фарисейский бог – это и не бог вовсе, а сатана. Ладно, решил я: если воскресит меня в конце времени фарисейский бог, если именно его увижу на страшном суде, и таким образом буду убеждён, что фарисеи правы, – то, решил я, плюну ему в лицо, непокорённый, и с великой радостью уйду в геенну огненную со своим богом в сердце...


Обсуждение этой статьи также можно увидеть здесь

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2013 Скала свободы. Все права защищены.
Работает на Drupal, CMS с открытым исходным кодом.

Леагнус на сервере Проза.ру Индекс цитирования