Федотов В.В.

08 Мар 2010

Федотов Василий Васильевич 1975г.Федотов Василий Васильевич, русский религиозный философ, христианин, последователь Берядева Н.А., писатель, автор книги "Камень преткновения", сборника поэзии "Свобода и Любовь". Родился в 1975г. в г. Синельниково Днепропетровской обл. (Украина). В 1992-1994гг учился в Заокской Духовной Академии (высшее учебное заведение протестантской церкви христиан Адвентистов Седьмого Дня). Окончить её помешало увлечение творчеством Н.А. Бердяева: был заподозрен в "неортодоксальности" и отослан в принудительный академический отпуск "для проверки".

От предложенной мне во время обучения в Заокске возможности в университете Friedensau в Германии я отказался, так как считаю порочным использовать церковь в качестве трамплина для эгоистических амбиций, и не верю, что западные люди, в большинстве своём с узким кругозором, могли бы меня научить искомой мудрости. При предложенном мне президентом бывшей Восточно-Украинской конференции выборе городов для служения на Украине, как то: Киеве, Харькове и Луганске, я спросил: "Какой самый тяжёлый в плане евангельской работы?" Получив ответ "Луганск", я указал его, так как считаю христианский подвиг выше материального устроения на этой земле. Таким образом, я сознательно отказался от перспектив собственной карьеры, продемонстрировав свободу от поклонения богу нашего столетия: идолу богатства, успеха и процветания. Каждый студент в ЗДА обязан отрабатывать вложенные в него конференцией деньги и, таким образом, обязан подчиняться правилам церковной организации, в том числе и неписанным, негласным. Поэтому документы из Заокска я забрал главным образом для того, чтобы иметь свободу говорить правду, которой бы не имел, если бы продолжил обучение и затем был бы адвентистским пастором. Занимал должность пастора в одной из церквей АСД г. Луганск, затем был исключён из членов данной организации за то, что "порочил имя церкви" (на самом же деле открыто, даже перед "необращёнными", говорил о поклонении Десятисловному Закону в среде АСД).

Одной из причин подозрительного ко мне отношения в Академии было моё увлечение творчеством Н.А. Бердяева (к которому до сих пор настороженно относится даже официальное Православие, чьим прихожанином он был). Но оно было отнюдь не отвлечённо-философским: я искал ответ на факт сосуществования Всеблагого Творца и зла в мире, ответ на необъяснимую тягу человека к падению, к греху и рабству. Этот поиск сблизил меня с трудами Ф.М. Достоевского, В.С. Соловьёва и Н.А. Бердяева, но сделал чужим в среде обычных верующих. Также, я рано осознал бесплодность обычной обрядовости, внешней, поверхностной верности Богу и это заставило меня искать ответ на ту же, основную проблему любого человека, – проблему личных падений, несовершенства характера, воли и духа, т.е. проблему греха при внешней непорочности и следовании традиционному уставу и предписаниям Церкви. Я пережил личный кризис, кризис веры и всех своих надежд. Я словно начал с чистого листа строить свои личные убеждения и сразу же применять их в личной жизни. Так родилась книга "Камень преткновения", в одной из редакций названия – "Идолы и Бог или Божья человечность".

Никогда на протяжении своей религиозной жизни я не учил против учения Адвентистской Церкви: его я считаю самым правильным из всех существующих учений христианских деноминаций. Но практика современного адвентизма идёт вразрез с его учением и повторяет историю иудаизма. Также, я верю, что Е.Г. Уайт была пророком: её убеждения во многом сходны с моими и во многом чужды большинству адвентистских проповедей. На мой взгляд, с одной стороны, адвентисты являются единственными настоящими протестантами среди всего "протестантского" мира. Но с другой, духовно и практически уже ничем не отличаются от других деноминаций. Более того: сейчас христианские церкви, и адвентистские в том числе, представляют собой школы гасителей духа, готовящие людей, которые вежливо и толерантно могут уничтожить любое движение духа к более глубокой и отвечающей времени истине. Найдя лишь слабые отблески этой истины в адвентизме, я поставил себе целью найти её, и потому на данный момент мои убеждения шире, нежели может вместить традиционные адвентистские религиозная философия и богословие.

В отличие от верующих обывателей, вразрез с протестантской традицией, я не придавлен авторитетом Библии и не стою исключительно на ней: мне интересны смысл, истина и мудрость сами по себе, без каких-либо посредников. Я всегда дерзал задавать собственные вопросы и искать на них ответы независимо от авторитетов, традиций, приличий и общественного мнения.

Я испытываю глубокое отвращение к вражде конфессий в христианстве. Моя мечта – упразднить её, поставив категорично вопрос о христианстве, о его полной истине, а не о частичных истинах деноминаций. Убеждён, что подлинная Истина глубже и шире этих частных истин. Потому в отношении веры в Образ и Подобие в каждом человеке я близок к Православию, мой взгляд на отношение христианства к культуре сближает меня с католицизмом, хотя в равной степени мне ненавистен обрядовый фетишизм их обоих и антихристианский авторитаризм, кесарское притязание на власть над человеческими душами второго. Как евреи и адвентисты, я соблюдаю Субботу, но как никто из официальных членов христианских церквей, верю в несотворённую свободу, так же, как и Н. Бердяев. И не потому, что удовлетворяя своё природное любопытство не смог освободиться из плена у этой идеи, а потому, что учение о несотворённой свободе – единственное учение, способное оправдать Творца перед лицом зла в сотворённом Им мире.

• Я не верю в то, что Бог наказывает кого-то, что Он посылает эти наказания для исправления, не верю, что это Он навёл потоп, истребил Содом, навёл египетские язвы, и не верю, что это Он будет "изливать" 7 язв книги Откровение. Я не верю, что к этому причастны Его ангелы.
• Я не верю в то, что Бог будет судить кого-то в обычном понимании слова "суд". Суд над малым рогом из книги Даниила и суд из книги Откровение я толкую совсем иначе, чем традиционная церковь.
• Я не верю в предопределение, как полное, так и частичное. Я не верю в безграничное предведение и предвидение Всевышнего: Он ограничен волей человека и никогда ничего не делает с ним наперекор ей. В отличие от большинства верующих, я верю в безграничную ценность одного человека, ценность его «территории» – границ, за которые не позволено заходить без спроса никому, даже самому Богу и Его ангелам.

Я многим занимался, но ощутил призвание только к религиозной философии. У меня огромный запас неопубликованных заметок, записей, статей, а главное: тем и вопросов, которым я посвящаю большое количество времени. Если бы я мог посвящать своему призванию то время, которое я трачу на «выживание», то давно бы опубликовал и 2-хтомник, и книгу об Откровении, и наверное, свой «Дневник». В то время как огромнейшие средства, например, в Церкви, тратятся на ненужные околонаучные семинары, съезды и конференции, на пасторов, которые фактически являются наёмниками и "сторожами хозяйских" угодий... Верующий обыватель приучен к мысли, что десятина должна идти "наверх", тогда как основная её цель – поддержка тех, кто "печёт" настоящий хлеб...

В своем основном труде я пытаюсь с Божьей помощью в литературной форме передать истину внеконфессиональную, родственную всем направлениям современного христианства, и вместе с тем, чуждую экуменистическому духу. Таким образом, это не только личный религиозный опыт, но и современный опыт осмысления христианского вероучения. Несмотря на большой диапазон тем, которые затрагиваю, главный предмет моих рассуждений – Богочеловечество Иисуса Христа, отношения двух природ в Нём. Посредством этой темы освещаются все остальные, как глубоко духовные, так и обыденные житейские проблемы и вопросы, среди которых, кроме затронутых выше: смысл полов и творения человека, смысл творчества, Любовь как искусство, свобода как свобода от греха и объективации. Меня глубоко волнуют темы, определённые традицией русской религиозно-философской мысли, в частности, Ф. Достоевским, В. Соловьевым и Н.А. Бердяевым. Хотелось бы установить какую-нибудь связь с теми, кто продолжает её и услышать оценку собственных идей. Я ищу друзей, которые верили бы в то, что Истина может расти не зачёркивая предыдущие откровения, а их дополняя до полноты во Христе.

E-Mail: petra8@rambler.ru
ICQ: 203 248 544
Skype: leon8881

Комментарии

Да,церковь АСД много потеряла исключив вас из своих рядов,зря.У меня похожая история,вы не одни)

"Я не верю в то, что Бог наказывает кого-то, что Он посылает эти наказания для исправления, не верю, что это Он навёл потоп, истребил Содом, навёл египетские язвы, и не верю, что это Он будет "изливать" 7 язв книги Откровение. Я не верю, что к этому причастны Его ангелы." "Я верю, что сестра Е.Г. Уайт – пророк, принимаю её труды и учение". "Все яростнее бушевала буря, она разметала во все стороны дома, деревья, скалы и глыбы земли. Невозможно описать ужас людей и животных. Среди рева разыгравшейся стихии слышались вопли людей, отвергнувших власть Божью. Даже сатана, который был вынужден оставаться среди стихии, опасался за собственную жизнь. Он наслаждался своей могущественной властью над человеческим родом и страстно желал, чтобы люди жили, продолжая утопать в мерзостях и возмущаться Правителем Неба. Он проклинал теперь Бога, обвиняя Его в несправедливости и жестокости". Е. Уайт, Патриархи и пророки, стр 99. "Я верю, что сестра Е.Г. Уайт – пророк, принимаю её труды и учение". "Один единственный ангел уничтожил всех первенцев Египта и наполнил страну плачем. Когда Давид провинился перед Богом, произведя исчисление народа, только один ангел вызвал ужасное истребление, которым был наказан этот грех. Та же разрушительная сила, какую используют святые ангелы по повелению Божьему, будет использована и злыми ангелами, когда Бог допустит это. Эти силы сейчас находятся в полной готовности и ожидают только разрешения со стороны Бога, чтобы произвести повсеместное опустошение." Е. Уайт, Великая борьба, стр 614 ориг. "Я верю, что сестра Е.Г. Уайт – пророк, принимаю её труды и учение".

Уайт не выше Моисея. И если в трудах Моисея есть устаревшие, упразднённые, неактуальные моменты, то неужели в трудах Уайт их может не быть? Или Вы относитесь к трудам Уайт и Моисея как к камню, который не может изменяться?

Для того, кто верит, что Бог кого-либо убивает, любая другая точка зрения будет противоречием. Так что оправдываться перед такими бессмысленно.

Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2013 Скала свободы. Все права защищены.
Работает на Drupal, CMS с открытым исходным кодом.