О свободе и зависимости

Нет абсолютной свободы, как нет и абсолютной зависимости, и я это говорю не в постмодернистском смысле "всё относительно", а в силу того, что это понятия, как и все понятия, имеющие свои рамки. Если Бог "освободится" от Закона, от Любви – Он превратится в камень, в камень, который ни в ком не нуждается, ни по ком не тоскует, ни о ком не заботится. Это значит, что Бог тогда станет рабом, это значит, что Он зависит от любви, от соблюдения закона (закон, ведь, и есть пояснение любви, любви к Богу и человеку). Это значит, что от любви и соблюдения закона зависят все "свободные от проклятия закона" (Рим. 8). Также и абсолютной зависимости нет потому, что волю человека ничто и никто не могут сломить.

Бог творит независимых от себя существ в том смысле, что они не нуждаются в материальных благах, чтобы приходить к Нему из нужды и любить Его за что-то. Любовь за что-то не есть любовь, но корысть, и потому Бог делает всё, чтобы люди не нуждались в Нём. Но это правило не распространяется на духовные блага во всех их полноте: человек всегда будет нуждаться в росте, в движении вглубь и ввысь духовного мира, а это подразумевает Того, Кто выше и глубже человека. Этим я выступаю лишь против ложного толкования многих библейских мест, которыми пытаются принудить человеческую волю полюбить Бога как главный источник всех, материальных и нематериальных благ. В силу грехопадения человек хоть и вынужден нуждаться в таком источнике, но любовь подразумевает не только нужду и базарный обмен благами, но и жертву этими благами ради любимого. Известная притча о человеке как управителе в доме хозяина направлена против римских понятий о собственности: нетворческого, разрушительного отношения к вещам. Эта притча говорит о правильной иерархии ценностей, при которой ценности низшего порядка (материальные вещи) служат ценностям высшего порядка (людям), ведь фарисеи, о которых говорилось в притче как плохих управителях, поклонялись богатству (Лк. 16:14). Но эта притча, как и многие другие притчи, имеет свои рамки, за которыми она превращается в бред и сразу становится видно, что вмешался человек и использует золото Божьих слов для своих узких целей. Пусть этот человек не кадит богатству, но каждение церкви, Богу как Авторитету и Силе, спасению как отвлечённой идее ничуть не лучше сребролюбия. В нашем царстве зверя, где каждое благо достаётся кровью и потом добавлять Бога в список кредиторов – значит только вызывать негативную реакцию. Бог велик не только тем, что создал всё для человека, а тем, что любит его безусловно, и страдает, даже глубже чем человек, от всякого человеческого проступка, потому что хочет видеть человека в вечности и в свободе.

Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2013 Скала свободы. Все права защищены.
Работает на Drupal, CMS с открытым исходным кодом.