Правда об адвентизме

26 Авг 2012

По сути, адвентисты – это евреи времён Христа: те же ошибки, та же близорукость, то же упрямство и гордыня, та же претензия на превосходство над другими. "Мы – дети Авраама" говорили евреи Крестителю. Но эти дети Авраама попытались убить Самого Бога, когда Он воплотился и пытался поднять человечество к Своему уровню. Смешная попытка, но она ярко отражает внутреннее состояние еврейской нации того времени. Подавляющая часть адвентистов верят, что только у них полнота истины, что ничего лучшего, более глубокого, библейского, духовного за пределами их церкви быть не может в принципе: всё остальное, любая другая истина, убеждение, вера – второсортны, является заблуждением, ложью, философией в дурном смысле слова. И да, наше credo, 27 пунктов вероучения во многом превосходят credo других деноминаций христианства. Но это только на первый взгляд. Я ставлю целью показать, что и credo, и практика современного адвентизма радикально ничем не превосходят убеждения евреев времён Христа, и в своей практике мы повторяем те же ошибки, то есть по сути дела, являемся религией книжников и фарисеев, и ничего более. Когда адвентизм зарождался, в нём ещё были лидеры, исполненные Св. Духа. Сейчас же "голова" церкви АСД прогнила, и если и остаются в церкви люди искренние и подлинно верующие, то им либо не дают возможности говорить правду, либо третируют как людей "с приветом", либо исключают и выживают, создавая нездоровую атмосферу отношения к ним. Церкви АСД не нужны думающие люди, интеллигенты: она от них эффективно избавляется. При таком отношении к правде, к людям инакомыслящим наша претензия на обладание истиной – так же смешна, как и попытка евреев убить Бога.

Итак, наше кредо: все 27 пунктов, на первый взгляд, вроде бы хороши и проверены Библией. Но где отражено христианское отношение к человеку, женщине и плоти? Я говорю не просто о любви, заботе и здоровом образе жизни, – этого в социальной программе адвентизма хоть отбавляй. Я говорю о равном соотношении ценностей между Богом и человеком, мужчиной и женщиной, духом и плотью. Наше вероучение, по сути, жёстко иерархиезировано: Бог всегда, при всех случаях лучше и выше человека, мужчина – женщины, дух – плоти. Иерархия вроде бы нам всегда нужна для порядка, для субординации низших высшим, но вот в чём дело: в христианстве есть иерархия только талантов. Для тех, кто верит в Троицу, в ней, то есть в Троице, нет высших и низших, нет начальников и подчинённых, и притом одна из Ипостасей – в такой же степени человек, в какой Бог. Это значит, что христианство отличается от иудаизма не сколько обрядностью, сколько совершенно иной системой ценностей: человек, женщина, плоть в нём ничуть не ниже Бога, мужчины и духа соответственно. Что и подтверждает Халкидонский Орос: "Христа... неслитно, нераздельно в двух природах познаваемого". То есть, что во Христе ни человеческая, ни Божественная (sic!) природа не подавляла друг друга. Чем же череват перекос в сторону Бога, мужчины и духа? Тем, что человек становится именно таким, какого Бога себе представляет. Представляет он себе Бога, который лучше человека – и интересы человека отходят на второй план, унижаются, подавляются – подавляются отношения, – самое ценное что у нас есть, основная ценность христианства, о которой во всех притчах говорил Христос. Так называемые язычники уклонились в сторону поклонения человеку, так называемые верующие – в сторону Бога. Для того и пришёл Христос, чтобы выровнять эти уклоны. Потому христианином может быть признан исключительно тот, для кого нет уклона в какую-либо из описанных сторон, для кого Бог и человек, мужчина и женщина, дух и плоть обладают равной ценностью. Так ли это для нас, адвентистов седьмого дня, можем ли мы быть признаны христианами вообще, как деноминация? Думаю, что на сегодняшний день, нет: только нео-иудеями.

Вы можете сказать, что ничего в этом страшного нет, но позвольте спросить: не потому ли сильные обижают слабых, например, мужчины – женщин, что видят в своём небесном Отце пример. Если Он, по Своему произволу, что хочет, то и делает, – и они могут точно так же наказывать, подавлять любое противление их произвольной воли. Уклон в сторону Бога ничем не лучше уклона в сторону человека: как за человеком мы можем ослепнуть на вещи нематериальные, духовные, так и за Богом мы можем ослепнуть на живое человеческое существо, пройти мимо, когда оно, как в известной притче о самаритянине, нуждается в нашей помощи и заботе. Более того: как можно любить и заботиться о второсортном и менее важном? А для адвентистов это человек, женщина, плоть.

Наше противоречие собственному кредо. Ещё в далёком 1888г. в Миннеаполисе на пасторском собрании, обычно предшествующем сессии Генеральной конференции два брата, Джоунс и Ваггонер представили весть о свободе от греха, их поддержала вдохновительница и пророк адвентистского движения, Елена Уайт. Но даже несмотря на её поддержку, весть была отвергнута большинством. До своей смерти Е. Уайт свидетельствовала письменно, что весть не была принята. Вам же могут сказать, что после её смерти ситуация изменилась. Но ложь в церкви – обычное явление. Не везде, но в большинстве адвентистских церквей до сих пор (2012г.) проповедуется неспособность человека быть свободным от греха. Наш последний, 28 пункт, который мы недавно приняли, отражает наши смутные, но неудачные попытки решить эту проблему: с кафедры вы можете услышать ересь, что человек грешит как в миру, так и в церкви, и если он когда-либо заявит о своей вере в свободу от греха – в нём не будет и близко ни истины, ни света. Так множество из нас лжетолкуют, в частности 1-ую главу послания ап. Иоанна, не принимая во внимание конец послания, который явно противоречит их умозаключениям. При желании, автор этой статьи может предоставить альтернативную точку зрения и иное толкование опорных для традиционной адвентистской точки зрения текстов Св. Писания, подтверждающее доступность обывателю свободы от греха, свободы во Христе. Посудите сами: какой смысл ходить в Церковь, если она никак, по большому счёту, не изменяет жизнь человека, если он продолжает грешить. Эффективность такой церкви, такого предприятия, равна нулю.

Наши дела. Да, среди адвентистов можно встретить искренних и чистых сердцем людей, которые действительно могут помочь практически. Но это в низах – в верхах вы встретите всю ту же роскошь, которую можно встретить везде в нашем мире: пастора высшего эшелона адвентистской церкви ни внешне, ни по благосостоянию ничем не отличаются от бизнесменов. Я ничего не говорю против богатства самого по себе: не в нём грех, а в больной привязанности к нему, которая проявляется в неспособности им пожертвовать. Я говорю о том, что церковь АСД сейчас, по большому счёту, ничем не отличается от других финансовых пирамид мира. Регулярно в церквях АСД читаются проповеди о "верности Богу", при этом под Богом подразумевается церковная организация. Открыто на этих служениях, и при вступлении в членство говорится о необходимости отдавать 1/10 часть своей месячной зарплаты. Более того: "особые благословения" призываются на тех, кто отдаст вторую (!) десятину. Даже налоговая не обладает такой наглостью, если учитывать, что, например, пожилая часть населения Украины, живёт в среднем на 100$ в месяц. За отказ платить десятину никто из АСД не исключит, но груз психического давления будет настолько велик, что лучше вам этот ваш отказ не афишировать. Интересна ли эта проблема вышестоящему руководству Церкви? Конечно, нет: их движимость и недвижимость, постоянные беспроблемные путешествия по стране и за рубеж, способность обучать своих детей за границей говорят о другом. Положение мажоров и отношение к ним в нашей церкви ничем не отличается от такого же в миру. Это было бы естественно в какой-нибудь корпорации, но неестественно для христиан. Почему? Потому что Христос не ездил верхом на арабских скакунах, не приобретал Себе многоэтажные поместья: он не отделял Себя от тех, к кому пришёл, не создавал вавилонские башни на «чёрный случай». Повторяюсь: проблема не в богатстве, а в том, что получив его, человек начинает его ценностью вытеснять другие ценности. Финансовая жертвенность среди представителей "головы" адвентистской церкви непропорциональна их прибыли, с жертвенностью Христа она не идёт ни в какое сравнение. Фактически координаторы, возомнившие себя руководством, творят такие же дела, что и любой чиновник в миру. Попробуйте выразить недоверие кому-либо из них или создать кампанию против его: в миру мы не можем просто сместить какого-либо начальника или чиновника, – то же самое вы встретите и в церкви АСД. Провинившихся в чём-либо чиновников всего лишь переводят из одного подразделения (конференции или униона) в другое. Случаются, конечно, исключения, но общая картина одинакова по всему бывшему СНГ. На Западе в данной деноминации есть квартальный финансовый отчёт, в России же и на Украине он напрочь отсутствует, по крайней мере, в общинах: рядовых церквях. Поэтому даже если вы проникнитесь учением адвентизма, я вам настойчиво советую направлять свою десятину для поддержки слабых, нищих, простых и бедных, согласно, напр., Втор. 26:12. Это прекрасно понимал католик Франциск Ассизский, но это закрыто для понимания обычного рядового адвентиста.

Само Основание церкви адвентистов седьмого дня раскалывается пополам: я говорю о нашем отношении к человеческой природе Христа. На Генеральной конференции в Палмдейле в 1976г. внутри адвентистской церкви было официально разрешено сосуществование обоих точек зрения на природу Христа. Как того, что Христос принял нашу природу, ослабленную тысячами лет греха и болезней, так и того взгляда, что Он принял тело "подобное нашему, но не такое как у нас". Данное решение было зафиксировано в документе "Христос наша праведность", опубликованном 27 мая 1976 в журнале "Ревью энд Геральд". Ознакомиться с оригиналом статьи можно здесь. Притом пасторов, молчаливо поддерживающих "подобие" в нашей церкви большинство. Позволительно спросить: о каком Евангелии может идти речь, о каком "Бог вочеловечился, чтобы человек обожился", если человеческая природа этого, в том числе и "человека" – под вопросом? О какой человечности такого Божества может идти речь, то есть, о каких страданиях, Гефсиманских муках, крестных муках? Всё это превращается в комедию. Таков Бог традиционных адвентистов: актёр и лицемер, существо властное и всех, кто слабее его, подавляющее.

Я люблю свою церковь, среди неё есть дорогие моему сердцу люди. То познание истины, которого я достиг, – я достиг не только благодаря Богу, но и благодаря ей. Для чего же я всё это говорю? Единственно для предупреждения: для того, чтобы вы, дорогой читатель, придя в данную церковь, были вооружены против её "прелестей" и не стали покорным слугой её похоти к силе, власти и богатству.

26.08.2012, Федотов В.В. aka Leagnus

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2013 Скала свободы. Все права защищены.
Работает на Drupal, CMS с открытым исходным кодом.

Леагнус на сервере Проза.ру Индекс цитирования