22 Янв 2011

Вейнингер Отто, Пол и характер

"Женщина объективно всегда нага, даже в кринолине и корсете."

"Внешность — это "я" женщин. "

"Нет женщины, которая нашла бы себя в зеркале некрасивой и непривлекательной. "

"Человек только тогда является во всех отношениях самим собой, когда он любит. Этим объясняется, что многие люди, только когда они влюблены, начинают отличать собственное "я" от чужого "ты"

"Всевозможные формы, которые человек находит красивыми, представляют собою не что иное, как число попыток воплотить самое высокое с помощью эстетической функции, которая стремится все нравственное и умозрительное облечь в образы. "

"Любовь мужчины создает совершенно новую женщину вместо реально существующей"

"Не следует забывать, что красота является материальным воплощением и осуществлением нравственности, что всякая эстетика есть создание этики. "

"Всякая ненависть есть проекция низости нашей натуры на ближнего с тем, чтобы эта низость выступала перед нами в еще более ужасающей форме."

"Эротика же рассматривает женщину, как средство для достижения ценности, и духовного ребенка, продуктивности. "

"Половое влечение и любовь — оба они являются попытками реализовать свое "я". Первое хочет увековечить индивидуум путем телесного изображения, вторая — увековечить индивидуальность в ее духовном идеальном подобии. "

"Сколько самоотречения лежит в этом стремлении воплотить цель всех своих томлений в одном существе, ограниченном земной жизнью"

"Природа женщины сексуальна, но не эротична. Только любовь создает красоту. "

"Самым надежным масштабом стыдливости человека является то, насколько он часто произносит слово "прекрасный" — это объяснение в любви всей природе."

"Существуют различные племена и расы, где мужской элемент, не являясь какой-нибудь промежуточной сексуальной формой, тем не менее обнаруживает так мало сходства с идеей мужественности... Что можно сказать, например, о китайцах с их чисто женской нетребовательностью и отсутствием всяких стремлений? Здесь, без сомнения, соблазн приписать целому народу исключительную женственность особенно велик. Ведь обычай носить косу не есть же пустой каприз целой нации, а что должна означать собою скудная растительность на лице? В таком случае, как обстоит дело с неграми? Вряд ли негры выдвинули хоть одного гения. В моральном же отношении они стоят почти все так низко, что американцы, как известно, стали серьезно призадумываться, не является ли эмансипация их слишком рискованным шагом."

"Человек не может ненавидеть то, с чем у него нет никакого сходства... Этим объясняется то, что самые отъявленные антисемиты всегда находятся среди самих евреев... Одно остается бесспорным: кто ненавидит еврейскую сущность, ненавидит ее прежде всего в себе самом. Тот факт, что он безжалостно преследует все еврейское в другом человеке, есть только попытка самому таким образом освободиться от него... Ненависть есть явление проекции, как и любовь: человек ненавидит только того, кто вызывает в нем неприятные воспоминания о себе самом."

"Это поразительное опасение, для которого самой страшной мыслью представляется возможность вымирания рода, является не только выражением крайнего неверия в индивидуальное бессмертие и в вечное существование нравственной личности. Оно не только отчаянно иррелигиозно: им доказывается собственное малодушие и неспособность жить вне стада. Кто так думает, для того земля представляется в виде толкотни и суетни людей на ее поверхности. Мысль о смерти пугает его меньше, чем мысль об одиночестве. Будь в нем сильна бессмертная в себе нравственная личность, он нашел бы в себе достаточно мужества смотреть этому выводу прямо в глаза. Этому человеку чужд страх физической смерти. Отсутствие веры в вечную жизнь он не заменит жалким суррогатом ее: уверенностью в дальнейшем существовании рода. Отрицание сексуальности убивает лишь физического человека, и только его, но с тем, чтобы дать полное существование духовному человеку. Поэтому забота о дальнейшем продолжении рода не может считаться долгом нравственности, как это многие думают. Этот взгляд насквозь проникнут бесстыдной лживостью, которая до того бьет в глаза, что я рискую показаться смешным, поставив следующий вопрос: совершал ли кто-нибудь половой акт, руководствуясь тем соображением, что он обязан предотвратить гибель человечества... Ни один человек не считает своим долгом заботиться о продолжительном существовании человеческого рода – это известно всякому, кто серьезно и искренне подумал над этим вопросом."

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.