Глава I. Воля Божья о человеке ч.2

Теория предопределения как воля к рабству. О динамичности духовной судьбы человека. Замысел Творца открывает внутренность, суть Его и характер, и таким образом становится видно назначение человека. Так происходит откровение Христа. Но по отношению к этому замыслу открывается и сущность падших людей. Самым волнующим для человека является судьба его; но здесь он играет против себя, зачёркивая, не желая знать Божье желание о Нём, искажая и идолопоклоннически утверждая собственное желаемое. Большая часть грехов человека происходит от неправильного представления о характере Бога (ведь человек становится подобным такому Богу, Которого себе представляет). Но не только от незнания и пред-убеждения: представление, как и характер, определяется волей. Воля Божья заключается в том, чтобы человеческое существо преобразилось и стало подобным Сыну Божьему; воля же человеческая не знает, претыкается, т.е. пренебрегает волей Творца, ибо идёт своим путём и своеволие это выражается в идольской похоти не к хлебу – так к чуду, не к чуду – так к силе и авторитету3. Учение о предопределении – одно из убежищ этого своеволия, одна из масок идолопоклонства у силы и авторитета. Как в миру, так и в Церкви лжехристиане выслуживаются, льстят, заискивают и чрезмерно величают высших себя, тех, кто сильнее себя, и это же делают по отношению к Иегове. Многие возвеличивают Бога, умаляя человека и человеческую часть в деле спасения: для них всё, в том числе и судьба человека – в руках Бога только. Я говорю о том, что похоть к силе и авторитету поступает совсем иначе, нежели Господин, служащий Своим рабам: она проводит Господина на первые и лучшие места, раба же, т.е. человека, усаживая в ногах (Иак. 2:1–13); она так и относится ко Христу, к сочетанию двух природ в Нём. Только идол &‐ бог многих: сила и авторитет; всё остальное: человек и свобода его, – умаляются. Вот откуда взялось человеческое представление, что Христос – только Бог, а не человек, или более Бог нежели человек. Эта воля и это представление и родили теорию предопределения.

Предестинация существует, но только отчасти, только на уровне таланта: каждый человек служит своим даром, этим определяется его роль в жизни. Это то русло, за берега которого он редко выходит (это совсем не отрицает того, что все дары могут быть и у одной личности). И мастерство одного в своём таланте ничуть не умаляет другого из-за, например, ученической степени того человека в нём. Господь видит и отмечает качество среди количества, но в Его Царстве нет первых и последних, нет идольского возвышения кого-л. перед кем-л.: человек сидит на престоле Всевышнего. В нашем мире отпетый убийца может стать святым, а самый совершенный – сатаною, как написано: «Есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Лк. 13:30). Те, кто утверждают теорию предопределения не видят и не учитывают подвижность, динамику бытия, свободу человеческой воли, потому что поклоняются идолам, которые по природе своей неподвижны, неизменны. Лагеря добра и зла никогда не были застывшими; ложь и то, что существовали когда-л. необратимые состояния убийцы или святого. Богу, равно как и человеку в Нем, их Любви и святости чужд произвол, кесарское, звериное насилие над душами и судьбами людей. Божья человечность не отвергает человеческую природу по произволу слепой воли. Она создаёт все необходимое для роста, движения, жизни и свободы человека, не сковывая и не ограничивая его волю и возможности. Сознание же идольское, окаменелое сортирует судьбы, словно картофель, создавая непереходимые границы. Всякому человеку есть место во Христе Распятом, в Царстве Божьем. Между Богом и человеком ещё в Эдеме, как написано: «Завет благодати впервые был заключён с человеком в Эдеме» (Е.Г. Уайт, Патриархи и пророки, с. 370–371 ориг.), был заключён Завет бессмертия, который включает в себя все народы, всякого человека, как написано: «Благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:3), «в семени твоём» (Быт. 22:18), «которое есть Христос» (Гал. 3:16). Ибо Христос есть не только Бог, но и семя Авраамово. Т.е. всё в руках не только Бога, и не только человека, ибо Христос – не только человек и не только Бог.

Говорят, что всё зависит от Бога, как же написано: «Бог не может спасти человека против его воли от силы хитрости сатаны. Человек должен действовать его человеческой силой с помощью божественной силы Христа для того чтобы противостать и победить…по отношению к себе. Одним словом, человек должен победить как Христос победил» (Е.Г. Уайт, Свидетельство для Церкви, т.4, с.32,33 ориг.). Преображение человека – не то, что определено «наверху» задолго до того, как оно произойдёт, а творимое самим человеком в тесном сотрудничестве с Его небесным Отцом. И если нет преображения, то потому что нет человеческой воли на то; отсутствие же или слабость воли есть скрытая воля к идолопоклонству или сладострастию. Мысль о предопределении зарождается тогда, когда открываются глаза на контраст между рождением свыше и обычной мёртвой жизнью. Да, качество настолько редкостно и не живёт в количестве, что возникает идея об избрании свыше определённых людей на определённую миссию. Но у всех, и сознательных, и несознательных кальвинистов, обычно закрыты глаза на мазохистско-иррациональную природу человека, который не знает, не умеет, несовершенен, низок, не рождён свыше по своему желанию, по воле своей, по своей свободе. Нельзя на эту злую свободу человека смотреть только как на неосознанное заблуждение, болезнь и диавольский обман не подозревающих об этом людей: это так же их выбор, их воля, их решение и страсть. Сатаническое желание доброго человек вуалирует и прячет потому, что желает. Никогда не признается в нём именно поэтому; снимает с себя ответственность за собственный грех и перелагает на Бога, плоть, Адама, диавола и проч. Человеческую часть во Христе вуалируют и прячут, потому что она обличает грех человека и, если принять её, налагает ответственность творить добро, тогда как человек обычно желает познавать зло и смерть. «Жена, которую Ты мне дал, она», и: «Змей обольстил меня» (Быт. 3:12,13) – человек лжёт, что делая зло, он делает то, чего не хочет; ап. Павел в Рим.7 передаёт переживания ещё не обращённого человека, ещё слепого на грех свой, добровольно слепого. Человек лжёт, когда говорит, что у него не получается жить праведной жизнью, ибо часть его сердца отдана другому господину. Это ещё не во всём покаяние, половинчатость, служение двум господам. Это не безвыходное положение. Не существует рока, довлеющего над человеком, судьбы, которую невозможно изменить. Всё в руках двоих: Бога и человека. Я о Христе Богочеловеке говорю. Кто не согласен с этим – тот обманывает сам себя и слеп на собственную вину, вуалирует грех, человеческую свою часть во Христе, – благоговеет перед идолом, сводит Господа до земного авторитета, заискивая перед Ним. Потому многие из нас не поклоняются Христу, находятся ещё в Ветхом Завете, в своей праведности ещё не превзошли праведности книжников и фарисеев (Мф. 5:20). Итак, теория предопределения – признак рабства человека.

Поклонение Христу отличается от ветхозаветнего поклонения «только Богу», потому что Христос – не только Бог. Из-за поклонения Богу как олицетворению и воплощению Всемогущей Силы, видят только что Бог определяет судьбу человека и мира, видят только Божью часть в плане спасения; Слово видят извращенно, отчасти. Для того-то и пришёл в мир Сын, чтобы устранить неправильное поклонение Отцу. Ибо Отец человечен потому что «сущий в недре Отчем» (Ин. 1:18) Сын не только Бог, но и человек есть, и человек не только по телу. А это значит, что Он долго терпит, и никого не карает, избирает всякого человека к жизни, а не только избранных; не только Сам определяет судьбу человека, но и предоставляет каждому определять её; потому и распятый, а не кого-л. распинающий. Язычники обоготворяют человека и потому считают, что всё в руках его; обычные верующие поклоняются Богу и исповедуют, что Он предопределяет всё. И те, и другие ушли вправо и влево от Пути, который не есть только человек или только Бог. Мы же поклоняемся Тому, Кто сочетает в Себе две природы, не умаляя ни одну из них. Он даёт место человеку, даёт свободу ему. Для большинства верующих это безумие и попустительство. Мы же поклоняемся Распятой Правде, Которая никого не определяет на погибель, которая Богочеловек есть. Судьба человека – в руках не только Бога, но и самого человека, – это Богочеловеческое дело, как написано: «Может быть, они послушают, и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их» (Иер. 26:3). Написано: «Жизнь и смерть предложил Я тебе… избери жизнь» (Втор. 30:19) – кому предлагается, как не свободному выбрать, иначе Бога делаем лжецом и комедиантом. То, что всю историю отпадения большинство избирало смерть, совсем не говорит, что каждый человек из большинства не имеет силы, свободы, способностей, чтобы выбрать жизнь, как написано: «Не следуй за большинством на зло» (Исх. 23:2), и: «Каждое человеческое существо, наделённое разумом, имеет силу избирать правильный путь. Каждый может направить свою волю на сторону Божьей воли... и так соединяя себя с божественными силами, он может стать там, где ничто не сможет принудить его сделать зло» (Е.Г. Уайт, Воспитание, с. 289 ориг.). О том ли говорю, что человек всё это может сделать без помощи свыше или что Христу не следовало и умирать? Нет, но о том, что только во свете Христа, отношений Божественной и человеческой природ друг ко другу в Нём мы видим свет, как написано: «Во свете Твоём мы видим свет» (Пс. 35:10).

Многие считают, что будет ли человек жить или умрёт, будет праведником или грешником – решает только Бог. Это не подтверждается ни одним прямым текстом. Это серьёзное заблуждение: языческое учение о судьбе хотят смешать с христианством, его черты приписать Божьему Провидению, ибо сами язычники ещё, идолопоклонники. Это всё то же язычество, только под новой, мало кому известной маской. Представление о том, что Царство Божье наследует только элита, некое тайное количество наделённых особенными качествами людей является обычным языческим представлением, корни которого нисходят к греческому гностицизму, согласно которому только «пневматики», т.е. «духовные» и «психики» могут попасть на небеса, всем же остальным, «гиликам», т.е. земным, плотским вход запрещён. Да, действительно, существует духовная элита и только ей открыто Царство Божье, но вход в неё саму открыт любому. Всё в руках Богочеловека, и это значит, что всё в руках как Бога, так и человека: 100 на 100, не 100 на 0, или 0 на 100. Бог желает, чтобы все пришли к покаянию (2 Пет. 3:9), дар жизни, Иисус Христос, открыт для всех; но это не Бог так сделал, что грешим, а мы «совратились каждый на свою дорогу» (Ис. 53:6), как написано: «Пути твои и деяния твои причинили тебе это» (Иер. 4:18). Идея своевольности Бога, Его произвола – идея диавола, клеветника (От. 12:10), желающего свои качества приписать Богу, и извращённое восприятие внушить нам. В Божьем Царстве царит порядок и гармония, а не неопределённость и своеволие. Жизнь и смерть человека, его праведность или грех чётко и ясно определяются его действиями. Бог любит всех и всё, необходимое для спасения, обеспечил со Своей стороны. Ответ же на Его призыв остаётся за нами. Язычники говорят, что живёт человек или умрёт – это в его руках; верующие говорят: «Умру я или буду жить – всё в руках Божьих». И те, и другие говорят ложь, часть Истины, ибо умаляют Христа с одной или другой стороны (на обеих их поклоняясь Главному и Силе, т.е. Начальствующему, авторитету, сильнейшему и проч., – Богу, либо человеку, силе, либо власти как идолам; об этом подробнее см. главу «Идолы и Бог»). Жизнь и смерть человека в руках не только Бога, и не только человека. Всё зависит от Бога и всё зависит от человека: это две стороны одной и той же двуприродной Истины. Ибо Христос не только Бог и не только человек. Кто говорит: «Всё в руках Божьих», или: «Всё в руках человека», тому ещё не явлен Христос, Божья полнота и Божье Слово, «написано» и «написано также», Бог и человек. Говорят: «Человек не может определять свою судьбу. Только Христос имеет ключи от ада и смерти». А как написано: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27)? А Христос – не только Бог. Воля Божья о человеке есть рождение его, рождение всех, кто принадлежит к человеческой природе от Слова Божьего в дух, в бессмертную жизнь и безгрешие. Предопределение же порождено теми, кто не знает ещё закон духа, т.е. Христа, кто ещё в Ветхом Завете, кто утверждает только Бога, но не утверждает человека. Ибо Христос не только истинный Бог, Который наполнит землю, но и истинный человек.

Страницы

  • «
  • <
  • Стр.
  • из 3
  • >
  • »
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2013 Скала свободы. Все права защищены.
Работает на Drupal, CMS с открытым исходным кодом.