Глава I. Воля Божья о человеке ч.3

Об определении каждого человека на спасение. Бог не определяет жизнь человека, а лишь желал и желает его спасения всегда, независимо от его дел, хорошие они или плохие. Отец никого не предопределяет к погибели, ибо написано: «Избрал нас… чтобы были святы» (Еф. 1:4), и: «Предопределил быть подобными образу Сына» (Рим. 8:29), и ещё: «Предопределил усыновить» (Еф. 1:5). Говорят: «Предопределил тех к этому, кого призвал и предузнал, читай выше». Этот текст – главный факт и орудие данной теории, но «написано» без «написано также» всегда ересь. Первый текст говорит о том, что когда не было ещё грешных, когда никого не было, Бог всем предназначил доброе (Еф. 1:4,5): «Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить». Скажут: «Избрал только определённых прежде создания мира». Здесь видно, как хотят нечистые представления внести в вечность. В нашем тексте сказано: «По благоволению воли Своей» (Еф. 1:5), и это как в тех же Рим. 8:28 («по Его изволению», и это ключ), – в одном тексте Он желает, чтобы все спаслись, а в другом – желает уже иначе, «по Его изволению» уже другое? Неужели Бог изменчив? Призвание призванных и оправданных, т.е. предопределённых на спасение (ст. 30) происходит согласно с изволением, замыслом Божьим (ст. 28) и ему подчинено. Я говорю о том, что изволение и воля Его, т.е. хотение и желание являются главной мыслью данных текстов и определены так: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11; сказано ли: «Не хочу смерти избранного»? Также написано: «Бог не желает погубить душу, и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (2 Цар. 14:14), и ещё: «Господь… долготерпит нас, не желая чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9). Воля и изволение Его в Рим. 8:28 и Еф. 1:5 – определённые и неменяющиеся от вечных времён так же, как и Он Сам. Предопределения кого-л. на погибель нет потому, что нет воли Божьей на это.

Извечный Божий замысел о каждом человеке есть его усыновление, как написано о Христе: «Сын Человеческий идёт по предназначению» (Лк. 22:22), «Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира» (1 Пет. 1:19, 29), и: «Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Кор. 2:7), – «в Нём мы… сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей» (Еф. 1:11). «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). Это Его предвечный замысел о человеке. Этот замысел и был исполнен Христом: «По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе Господе нашем» (Еф. 3:11). Воля Божья о нас есть мы во Христе, как написано: «Избрал нас в Нём». Видим волю Божью нам всем во спасение, а не одним – во спасение, а другим – на погибель. Господь Иисус объясняет: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40, курсив мой). Написано: «Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас» (1 Фес. 5:10, курсив мой), и также: «Умер за всех» (2 Кор. 5:14). Написано, что Бог избавляет; не написано, что одних избавляет, а других нет; Бог выводит из Египта, а не одних выводит, а других нет. Воля Божья есть воля ко спасению всех.

Говорят: «Господь отделил для Себя святого Своего» (Пс. 4:4); но что это значит, как не то, что Бог, вмешиваясь в историю, сходит Сам /в Сыне/ и призывает к жизни, а не к смерти, ибо Христос был прежде времени избран для того чтобы спасти человека. Написано: «Святым и верным во Христе Иисусе» (Еф. 1:1) – кто в Нём, тот «новая тварь» (2Кор. 5:17), т.е. безгрешен, т.е. бессмертен: это чудо Бог может через Христа совершить со всяким натурально предопределённым к погибели. Если человек избирает Его, то написано: «Покаяние в жизнь» (Дея. 11:18), и: «Имеющий Сына имеет жизнь… жизнь вечную» (1 Ин. 5:12, 13), «принятие… жизнь из мёртвых» (Рим. 11:15), и ещё: «Мы умерли для греха» (Рим. 6:2). Видим, что Самый святой как и самые святые, – они были предузнаны, предназначены для спасения самых последних, чтобы тем быть такими же первыми. Предопределение Его – только на жизнь. Воля по написанному есть воля к жизни, а не к смерти, ко спасению всякого последнего. Написано: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление… за грехи всего мира» (1 Ин. 2:1,2) – это не значит: «станем грешить, чтобы умножилась благодать», но Источник жизни, явленный для всех, открытый всякому. Дар Христа – не для избранных, ибо не кого-то одного возлюбил Бог, но «возлюбил Бог мир (т.е. весь мир), что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16, курсив мой). Написано: «Мудрости… да просит у Бога, дающего всем» (Иак. 1:5, курсив мой), «правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18, курсив мой). В этих текстах не написано: «Избранным». Христос умер за всех и всех хотел и желает спасти: «Предал Его за всех нас» (Рим. 8:32), и: «Вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9). Написано: «Когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32, курсив мой), и: «Сей есть Господь всех» (Дея. 10:36, курсив мой), – Бог есть Источник, а не пустыня, Он есть Царь Царства Любви, а не злой, своевольный привратник этого Царства, подобно Церберу. В Его мир может войти всякий, только на определённых, не тяжёлых, благородных условиях, Как написано о Его любви: «Отец всех» (Еф. 4:6), и: «Один у всех нас Отец» (Мал. 2:10), и ещё: «Один Господь у всех, богатый для всех» (Рим. 10:12). Это не отрицает, что Царство не всем открыто – Царство закрыто для тех, кто не живёт как Христос.

Зачем спасать, жертвовать Собой, призывать к чему-то, когда уже предопределены?! Если одни предопределены ко спасению, а другие к погибели, зачем написано: «Не тайно Я говорил, не в тёмном месте земли» (Ис.45:19), т.е. говорил для всех, как написано: «Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины… Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 4:10). Тогда невозможно понять призыв: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые» (Мф. 11:28, курсив мой). Теория предопределения Бога здесь делает паяцем и лицемером. Здесь «труждающиеся и обременённые» не только к людям тяжёлого труда относится, как написано: «Беззакония мои… как тяжёлое бремя отяготели на мне» (Пс. 37:5), и знаем, что «нет различия, ибо все согрешили» (Рим. 3:22, 23). Грех для предопределённого на спасение ничего не значил бы, смерть ему не нес. Но мы знаем, что это не так. Ведь всё, что связано с грехом, – результирует смертью: «Плата за грех – смерть» (Рим. 6:23, перевод Кассиана), и: «Смерть царствовала от Адама до Моисея» (Рим. 5:14), потому если и "предопределён" человек к спасению, но согрешил – подлежит смерти наравне с простыми смертными. Здесь всякое предопределение, даже Божественное, теряет свою силу. И именно поэтому Христос жертвует Собой, «даёт жизнь миру» (Ин. 6:33). Написано ли: «Избранным»? Нет, написано: «миру», говоря о всех. «Разве Я хочу смерти беззаконника? Говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез. 18:23) О каком обращении здесь может идти речь, если этот текст обращён к предопределённым к погибели; или, о какой смерти здесь может говориться, если он обращён к предопределённым ко спасению? Написано также: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших, для чего умирать вам… когда он (беззаконник) … обратится от грехов своих… то он будет жив, не умрёт» (Иез. 33:11, 14,15).

Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2013 Скала свободы. Все права защищены.
Работает на Drupal, CMS с открытым исходным кодом.