Глава I. Воля Божья о человеке ч.5

Тезисы против теории о ста сорока четырёх тысячах
как элите среди искупленных.

Нигде не сказано: «Сто сорок четыре тысячи среди искупленных». Нет прямого текста.
 
Язык книги (Откровение) не даёт права отрицать символическое толкование какой-л. цифры. Числа Откровения передают скорее смысловое, нежели цифровое значение; это отрицание не цифрового значения, а узкого толкования цифр. Семь гор, обозначающих полноту идолопоклонства, семь зверей, символизирующих полноту власти кесаря; семь язв, семь труб, семь ангелов, семь печатей говорят о «законченности или завершённости, целостности, полноте и совокупности»10 предметов, с которыми употребляются. Двенадцать оснований, двенадцать ворот, двенадцать стадий, двенадцать колен – это слово Божье говорящее, а не только или просто буквальное число. Цифры не всегда несут исключительно буквальное значение. Говорят: «Но ведь написано: «Сто сорок четыре тысячи». Зачем додумывать человеческим умом». Но в данной книге «семь гор» не могут обозначать буквальное число, потому что Вавилон здесь – уже не ограничивается буквальным Римом. «Двенадцать колен» не может быть буквальным числом, потому что это часть Нового Завета, Завета со всеми народами и коленами; и я уже говорил о конце избранности Израиля. Не всегда Слово Божье имеет и символическое, и буквальное значения вместе. Существует ли среди буквальных женщин та, имя которой «Вавилон»? Существует ли в природе «зверь» с семью головами? Нет, это символ власти; и «головы», и «рога» у него – такие же символы небуквального значения; это слова, лишь ярко, образно передающие нечто реальное и большее себя. Такие же слова использует Иисус: «Я есмь дверь», «Я есмь путь», «Я есмь хлеб», – «путь» и «хлеб» есть средства нашего языка, с помощью которых Иисус хочет объяснить небесные, более глубокие понятия. Бог нашим языком разговаривает с нами. Так дело обстоит и с печатью «на чело и на руку», и со ста сорока четырьмя тысячами.
 
Из синонимического параллелизма11 второй линии (главы с 4-ой по 11-ую) книги Откровение следует, что сто сорок четыре тысячи и «великое множество… которого никто не мог перечесть» – одно и то же:


 
 
Согласно От. 20:6 те, кто принимают участие в Первом воскресении, те и «священники Бога и Христа». Это значит, что сто сорок четыре тысячи не имеют первенства среди искупленных, потому что все искупленные являются равными священниками. О ста сорока четырёх тысячах написано: «Первенцы Богу и Агнцу», т.е. священство; в описании «великого множества» (7:9) говорится о том же священстве: «Пред престолом и пред Агнцем», и: «Пребывают пред престолом Бога и пред Агнцем и служат Ему день и ночь в храме Его» (7:15). Оба описания – описания одной и той же группы людей. (Хотя те, в ком царит распад, не способны к отождествлению и синтезу, т.е. то, что для нас – формы единого, для них – разрозненное и друг с другом не связанное.)
 
Сто сорок четыре тысячи названы: «Первенцы Богу» (От. 14:4), но «первенцы» обозначает совсем не первенство в Царстве Небесном. Каждого первого младенца мужского пола во времена Ветхого Завета посвящали на служение Богу: он считался отделённым, священником в семье (Исх. 13:2; 22:29; Неем. 10:36). О ста сорока четырёх тысячах же говорится в контексте последнего времени, времени не Ветхого, а Нового Завета, когда все, кто во Христе, – священники, как написано: «Соделавшему нас царями и священниками» (От. 1:6). В Новом Завете уже все, кто принял Христа пребыванием в Нём, – «царственное священство» (1 Пет. 2:9). «Первенцы Богу» означает всего лишь священство, и не более того. В этом выражении нет никакого намёка на их особое предизбрание среди других искупленных. Все искупленные «царственное священство».
 
К ста сорока четырём тысячам относится лишь «слышал»: Иоанну были показаны лишь четыре ангела и ангел с печатью, число запечатлённых он лишь слышал (стихи 5 по 8 – лишь раскладка этого, слышанного им, числа), и потом «взглянул и, вот великое множество» (ст. 9). Да, запечатление происходит на земле, увидел же Иоанн «великое множество» на небе, но написано: «Искупленных от земли» (От. 14:3); и из Лк. 16:19–31 и др. текстов мы знаем, что то, что «свяжешь» на земле – то же будет и на небе. Ап. Иоанн слышал и видел историю одной и той же группы людей.
 
Сходство характеристик. Написано о ста сорока четырёх тысячах: «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (От. 14:4), но это то же, что написано о «великом множестве»: «Агнец… будет пасти их и водить их» (От. 7:17).
 
Считается, что сто сорок четыре тысячи – «пришедшие от великой скорби» (От. 7:14), но выражение это относится к «великому множеству… которого никто не мог перечесть» (ст. 9 там же). Ибо «великое множество» одето в белые одежды (ст. 9), а в белых одеждах – «пришедшие от великой скорби» (ст. 13,14). Скажут: «Великая скорбь – это последнее время, ибо написано: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21). Но написано также: «Более тысячи лет продолжались такие гонения на последователей Христа, каких мир не знал ранее» (Е. Г. Уайт, Желание веков, с. 631 ориг., как объяснение именно Мф. 24:21). Т.е. великая скорбь не только будет, но и уже была, как написано: «Что было, то и будет» (Ек. 1:9). «На час» (От. 17:12) выйдет и будет «вести брань с Агнцем» (ст. 14 там же) та же власть, которая не давала доступа к Слову Божьему на протяжении 1260 лет. Ибо что есть Великая скорбь? «И пришёл голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и отцы наши не находили пропитания» (Дея. 7:11) – говорится о физическом голоде. Затем: «Пошлю… не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» (Ам. 8:11). Т.е. в последнее время будет всего лишь повтор того, что уже было. А это значит, что кто-то из 144 000 тоже уже был. Почему сотрудники и братья убитых во время «пятой печати» «дополняют», т.е. входят в число, и что это за число (От. 6:11)? Скажут: «Это другое число». Почему же им даны такие же белые одежды, как и тем, которые пришли от великой скорби (От. 7:13,14)? Написано: «Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:40, курсив мой), и: «Мы… не предупредим умерших… вместе с ними восхищены будем» (1 Фес. 4:15,17), и ещё, о той печати, которая спасает во все времена: «Положи Меня, как печать, на сердце твоё» (Песнь п. 8:6). Т.е. в сто сорок четыре тысячи входят верные из всех времён и народов. Скажут: «Почему только в последнее время, только в Откровении написано о запечатленных?» Как только к 17-ой главе Откровения и ангелам, и людям становится видна блудница (языческий Рим (Дан. 7; От. 12) > папский (От. 13) > языческий + блудница (От. 17)), так и только к 7-ой главе Откровения всей Вселенной становятся видны запечатлённые. Скажут: «Печать – это только ко времени конца относится». Вы не к жизни временной приступили, а к жизни вечной. Вечность – не время, это не «было» или «будет», а любой из дней, как написано: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» (Пс. 117:24).
 
Ко времени Второго пришествия все люди делятся ясно и явно на два класса: имеющие печать Божью и имеющие начертание зверя. Согласно От. 7:4 сто сорок четыре тысячи и есть число запечатлённых. Т.е. любой, кто не входит в это число, – не запечатлённый. Это значит, что имеют печать, т.е. таковы как Христос характером – только сто сорок четыре тысячи. А это значит, что никто, кроме людей из этого числа, не войдёт в Царство Небесное. Поэтому это не элита «среди» искупленных, а сами искупленные. Написано: «Имя Отца… написано на челах» (От 14:1). Е. Уайт пишет: «Печатью живого Бога будут запечатлены только те, кто понесут подобие Христа в характере» (Пояснения Е. Г. Уайт, Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 970). Итак, это все Божьи: это число полноты спасённых.
 
Написано: «Пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?» (От. 6:17), и: «пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его?» (Наум 1:6), и ещё: «Кто устоит пред Моим лицом?» (Иов 41:2). После этого вопроса в последней книге сразу следует глава с описанием ста сорока четырёх тысяч, – это все те, кто сможет жить в присутствии Его славы, как написано: «Благ Господь – убежище в день скорби – и знает надеющихся на Него» (Наум 1:7). Это значит, что больше никого из людей в присутствии Божьем нет, кроме этого числа.
 
Из сравнения текстов: «Торжественному шествию, все участники которого12 расположились правильным четырёхугольником» (Е. Г. Уайт, Ранние произведения, с. 288 ориг.), и: «Здесь, на стеклянном море, правильным четырёхугольником выстроились 144 000» (там же, с. 16), выходит, что все участники Первого воскресения входят в данное число.
 
Песнь, которую поют запечатлённые (От. 14:2), которой «никто не мог научиться» (14:3) – это песнь всех искупленных. Чрез Моисея Бог вывел Свой народ из рабства физического, Агнец вывел его из рабства духовного, – это песнь освобождения, а не элиты песнь.
 
Сто сорок четыре тысячи названы «искупленные» – это какие-то отдельные искупленные или все искупленные Христом? «Искупленные от земли» (14:3) и «искупленные из людей» (14:4) – это синонимический параллелизм: оба выражения обозначают искупленных от мира сего; потому «искупленные из людей» не означает какую-то часть среди искупленных. Библейский ответ ясен: «Там будут ходить искупленные» (Ис. 35:9; 51:11), как и ап. Павел говорит: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни» (1 Пет. 1:18). Почему во всей Библии мы понимаем «искупленные», а здесь – нет? Или среди искупленных кровью Агнца есть те, кто лучше, и те, кто хуже? Сто сорок четыре тысячи названы искупленными, но только ли некую элиту искупил Христос? Или это – все, искупленные Им? Нет ни одного места в описании небесных сцен в Откровении, где упоминались бы кто-л. ещё как «искупленные», т.е. остальные, не сто сорок четыре тысячи. Везде пред престолом сто сорок четыре тысячи и Агнец; нет никаких других действующих лиц из людей: искупленных только и есть, что сто сорок четыре тысячи. 144 000 – это единая Церковь Христова, единая невеста Божия, и нет у Него больше никаких других невест.

Если среди искупленных есть элита – значит, в теле Церкви её Жених отдаёт предпочтение определённым областям или определённой области её тела. Но Писание молчит о таком отношении: оно говорит об отношениях Бога и Его Церкви, а не об особенной любви Бога к определённой части тела Христова.

Цель образа 144 тысяч – показать будущее, судьбу искупленных и не более того. Они описаны как находящиеся уже перед престолом, со Христом, это небесная история, по её завершению, как написано: «Вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих?» (Ис. 45:11). Если бы Бог наряду с будущим хотел показать иерархичность Его царства, Он бы ввёл третьих лиц для контраста, для основания этой мысли. Но нигде, кроме От. 7 мы не видим простых людей наряду, вместе с «элитой». Но ведь и «элиту» саму мы в От. 7 не видим… Бог показывает Его противникам участь Своих детей, а не показывает простым людям участь Его любимчиков. Это участь всех Божьих, а не будущее отдельных лиц наряду с будущим других в том же Царстве. Откровение открывает будущее, а не иерархичность устройства Божьего мира.
 
Христианство враждебно любой иерархии, кроме иерархии талантов. Божье Слово учит нас (Еккл.10:20), что нельзя даже в мыслях пожелать плохого начальствам или властям, не то что словом или делом; здесь «все взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52), потому что «нет власти не от Бога» (Рим. 13:1). Там, где нет Царства Божьего, невозможно без царства кесаря. Но институт кесаря и человеком установлен, а не только Богом. Личную ответственность перед Богом согрешивший человек всегда желал переложить на чужие плечи, как написано: «Она дала мне от дерева, и я ел», и: «Змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:12,13). Отсюда противный воле Божьей культ кесаря и всякая иерархия, в том числе представление о ста сорока четырёх тысячах как об «особых» среди других в Царстве Божьем. Иерархия изобретена человеком для того, чтобы одним отдыхать за счёт других: отдыхать от личной ответственности, от тяжёлых решений. Согласно 1 Цар. 8:7 и образов книг Даниила и Откровение, образование института царя, от которого пошла вся земная иерархия, не есть первоначальный Божий замысел. К этому вопросу следует применить «сие надлежало делать и того не оставлять»: Бог через власть сдерживает народ от последнего развращения и самоуничтожения, нельзя нарушить Божий десятисловный закон даже по отношению к власти, но институт этот, его черты не переносятся на Царство Небесное, где все соцарствуют Христу, где Он на престоле и люди на престолах. Ведь, почему в От. 12 невозможно отличить, где с семью головами и десятью рогами – Рим, согласно Даниила, а где, с тем же символом, – сатана? Потому что «двое стали одной плотью». Потому всякая власть, всякая элита есть не только от Бога, но и от диавола, как и написано: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли» (Дан. 7:17), и: «Поклонились дракону, который дал власть зверю» (От. 13:3), и ещё: «Семь голов суть… семь царей» (От. 17:9,10), – т.е. политические силы власть свою получили не только от Бога, но и от диавола, не только от человека, но и от зверя. «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1 Цар. 8:7), – всякая элита, «тайно избранные Богом» являются греховным изобретением, не переносимым на Царство Небесное (это совсем не отрицает, что рождённые свыше составляют духовную элиту современного общества). Написано, что Царство Божье – это царство Сына (Кол. 1:13): почему все царства человеческой истории, которые будут уничтожены (Дан. 2), символизируются зверьми в отличие от образа Сына Человеческого? Потому что нет ничего общего у власти кесаря, всегда готового принести единичного человека ради осуществления какой-либо идеи, с Божьей человечностью Христа, который никакое царство на человеческих жертвах не основывает. Здесь лев имеет силу и власть над зверьми, там же – «молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6). Здесь царь имеет власть, там же – все «царственное священство». Царство кесаря противоположно по своему знаку государству теантропократическому, Богочеловеческому. Так было в Эдеме, так будет и там, куда мы идём. В Царстве Небесном нет начальника, ни подчинённого, но «один Бог и Отец всех, Который над всеми» (Еф. 4:6), – все подчинены Одному – Богу, ибо написано: «Упразднит всякое начальство и власть» (1 Кор. 15:24), и: «Будут первые последними и последние первыми» (Мф. 19:30), и ещё: «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18:4). Видим, что элита среди какого бы то ни было класса людей существует временно и не переносится на Царство Божье.
 

Итак, сто сорок четыре тысячи – не буквальное число, а символ; не элита среди искупленных, а все искупленные. Ни о какой «элите» в Царстве Божьем не может быть и речи, кроме разницы талантов и даров. Символические сто сорок четыре тысячи равны символическим двенадцати тысячам от каждого колена, племени, народа, (От. 17:5–8), – «полному числу христиан» (Г. Геллей, Библейский справочник Геллея, Мировая христианская миссия, Канада, Т., 1989г., c. 707.).

Ясно, что ни идея предопределения, ни идея ста сорока четырёх тысяч как элиты, т.е. заблуждения и идольская воля человека, представляющая Бога по подобию человека – по рядовому обывателю – не препятствуют утверждению Истины и исполнению в каждом, кто того только ни захочет. А эта Истина есть предвечное Божье определение (см. Еф. 3:9,11) о преображении, освобождении, спасении каждого из нас. Всякий человек избран Богом быть сыном Его, как Христос, пребывающим в Нём, творящим Его Царство независимо от национальности, генетической базы, пола, положения в обществе, количества и степени преступлений, одарённости и т.д. и т.п. Да будет «всё и во всём Христос» (Кол. 3:11), как написано ещё: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла… тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит» (Мф. 21:42,44). Дальше о Самоограничении Бога, о территориях, на которые Он как добровольно, так и вынужденно не распространяет Своё всемогущество речь пойдёт в центральной главе. Вдумчивый исследователь Св. Писаний сможет продолжить список тезисов против известных двух теорий. Но сделать это сможет только тот, чьи глаза видят многоликое чудовище идолопоклонства, которое и порождает зверей силы, власти и авторитета. Ведь главным источником духовной несправедливости, возвышающей в своей мысли одних и умаляющей других, источником лжи, искажающей Божье отношение к человеку и препятствующей исполнению Божьего замысла о нём, является не сколько заблуждение, сколько идолопоклонство. Природу его я детально раскрываю в следующей главе.

 

Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2013 Скала свободы. Все права защищены.
Работает на Drupal, CMS с открытым исходным кодом.