Комментарии

Десятина ветхого завета отдавалась левиту, сироте и вдове в третий год, год десятин. Смотрите Втор.26.

Также десятины приносили к храму и там съедали как Божье угощение.

Эти образы достаточны, на мой взгляд, чтобы принять личное решение, как и куда направлять десятину. Она предназначена для возвещения евангелия (через поддержку нуждающихся сирот и вдов), для торжества евангелия (праздничное пиршество), для создания фонда помощи (чтобы в храме Моем всегда была пища).

Бытует мнение: десятина – это часть Ветхозаветного Закона. Соблюдать его сегодня совсем необязательно. Так ли это? Тема сложная, но попробовать разобраться в ней стоит!

В наше время христианское установление о десятине (передача общине 10% от своих денежных доходов) может рассматриваться только как установление братства или поместной общины. Божья заповедь о десятинах относится ко времени Храма и левитского священства, которых в наше время нет.

В Божьей заповеди речь идет не о десятине, а о десятинах. Торой установлены 3 десятины:

а) десятую часть всего следовало отдавать на содержание левитов: “И сказал Господь Аарону: …сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания” (Числ. 18:21);

б) десятую часть ежегодно надо было использовать на отдание праздников (этот вид десятины дающий должен был есть в Иерусалиме вместе со своей семьей и приглашать левитов; из текста не видно, сколько раз в году устраивался такой пир, но известно, что эту десятину делили на 3 части – поровну для каждого из “дней восхождения”: Песаха, Шавуот и Суккот). “Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни. Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Бо-гом твоим, и веселись ты и семейство твое. И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою” (Втор. 14:22-27);

в) десятую часть отделять раз в три года (чтобы у себя дома кормить этим левита, пришельца, сироту и вдову).

“По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих; 29 и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать” (Втор. 14:28-29).

Современная христианская десятина не только не соответствует ни одной из заповедей о десятинах (отдай левиту, съешь в Иерусалиме вместе с семьей и левитом, истрать на приготовление пира в твоем доме для левита и нуждающихся), но и существенно меньше общего размера десятин, предусмотренного Торой. По Торе, минимальный размер десятин в натуральном выражении в год составляет 21,7% (если считать, что первая десятина – 10%, вторая – 10% от остатка после первой десятины, т. е. 9%, третья – 10% от остатка после первой и второй десятин, разделенных потом на 3, т. е. 8,1%:3 = 2,7%). Максимальный размер в натуральном выражении (если считать, что каждая десятина – 10% от всего, что получено в году) составляет 23,3%.

Но подлежащие использованию на десятины земные плоды и скот могли быть выкуплены по определенному правилу: “если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю” (Лев. 27:31). Получается, что если мы сдаем десятину не в виде картошки со своего огорода (а сдает ли кто картошку?!), а деньгами, то следует уплатить 12% от цены картошки. Следовательно, минимальный размер десятины в денежном выражении можно определить как 26,04%, а максимальный – как 27,96%.

Если третью десятину не разбивать поровну на 3 года, а действительно вносить 1 раз в 3 года, как в Писании, то получатся следующие цифры:

первый и второй годы – натуральное выражение: мин. 19%, макс. 20%;

третий год – натуральное выражение: мин. 27,1%, макс. 30%; первый и второй годы – денежное вы-ражение: мин. 22,8%, макс. 24%;

третий год – денежное выражение: мин. 32,5%, макс. 36%.

Короче говоря, можно выбрать: от 19% до 24% в обычный год и от 27,1% до 36% в третий год, или от 21,7% до 27,96% ежегодно! (Правда, есть и еще более строгий вариант, но я его не буду рассматривать.) Надеюсь, я не ошибся в подсчетах, но если ошибся, то не сильно. Тем не менее, на всякий случай заранее прошу прощения за возможные ошибки. Можно, конечно, посчитать все десятины вместе равными 10% годового прибытка, но я полагаю, что для такого подсчета нет достойных оснований.

В оправдание современного христианского установления о десятине приводят также пример Авраама, который отдал Мелхиседеку десятую часть того, что у него было: “Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Авраам дал ему десятую часть из всего” (Быт. 14:18-20). Однако нет указаний на то, что это было исполнение заповеди, зато есть разъяснение далее в Писании, что таким образом Авраам признал тот факт, что он ниже Мелхиседека, находится в подчиненном ему положении (таков был обычай тех мест и тех времен, по свидетельству историков; видимо, поэтому же царь Содомский тоже немедленно стал требовать от Авраама дань): “Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим” (Евр. 7:4, 7).

В современных условиях, когда нет храма и нет левитов (во всяком случае, пока нет способов достоверно доказать, что какой-либо человек происходит из колена Левия, даже если у этого человека фамилия Левин или Коган), заповеди о десятинах, приведенные выше, исполнены быть не могут. Частично эти заповеди и сегодня исполняются евреями, но это вовсе не похоже на христианскую практику: производится натуральное отделение части овощей и фруктов перед тем, как их есть, и т.п.

Когда в книге Деяний и в письмах Павла обсуждается вопрос о пожертвованиях, речь всегда идет о добровольных даяниях, а не об обязательной десятине или исполнении заповедей о десятинах. На мой взгляд, следующие стихи очень хорошо иллюстрируют учение о пожертвованиях: “Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог” (2Кор. 9:7).

“В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду” (1Кор. 16:2).

“Ибо если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, что-бы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность” (2Кор. 8:12-14).

“Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого” (Деян. 2:44-45).

Я нахожу здесь три принципа правильных пожертвований: жертвуется добровольно, жертвуется в соответствии с возможностями, распределяется в соответствии с нуждами. Почему они не соблюдаются нами, как верующими (или не всегда соблюдаются), – не знаю!

Михаэль Цинн

Есть отличная проповедь о Мелхеседеке у Джима Стейли и видео в печатном формате (Стрелы Эфраима). Авраам встречался с ним всего один раз и, как написано, сам отдал, никто ему не приказывал, не обещал проклясть если не даст или лишить благословений. Если те кто утверждает, что он делал это постоянно, то возникает вопрос где и кому? Если уж так он это исполнял, принесение десятин, то зачем же Иакову также пришлось обещать Богу, что он даст ему десятую часть. И заметьте, что даст только в будущем. Закон о десятине был дан через несколько столетий..Пастора утверждают что десятина – это святыня Господа, "И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня" (Лев.27:30). Вот предложите пастору овощи и фрукты и вы уведите какая это для них святыня. Посмотрите на сайтах американских АСД, куда применялась десятина. Руководители вкладывали их в бизнес и каждый раз прогорали с многомиллионными убытками для церкви. Как родственники служителей ни за что получали зарплату. Вся медицинская система АСД в долгах как шелках. Последняя проповедь пастора в моей общине свелась к тому, что все благословения можно получить только возвращая десятину, другого пути к получению благословений нет.

Почему о вечности Мелхиседека говорит только ап. Павел и только евреям? Если это существо вечное, почему о нём, о его активности нет больше упоминаний? Потому что это был ангел? Или потому что таково предание самих евреев, их талмудическая традиция и ап. Павел говорил с ними на их языке? Последнее весьма вероятнее, т.к. текст один и поэтому весьма двойственен.

Клиффорд Гольдштейн книга "Остаток":
"Но и после этого я буду перечислять ей свою десятину! Если бы даже адвентистская Церковь посылала мою десятину Саддаму Хусейну, я бы все равно остался адвентистом седьмого дня. "

Димочка, какой вы умненький, а главное с нимбом!!! Я вижу Вам справедливость до одного места, Вы как и Клиффорд Гольдштейн в своей книге, готовы ради поддержания церкви десятиной участвовать в убийстве, с чем Вас и поздравляю праведный Вы мой!

Остается добавить "остался я один и моей души ищут". Вас переубедить? А зачем? Заболтать - для чего? Нет-нет. Все проще. Просто есть кроме вас любящие Бога и служащие Ему. Люди, у которых есть основание библейское служить Богу не воюя против десятины. Если милостивый Господь сподобил меня пониманием вопроса и исполнением его и я могу по слову - верующие суть сыны Авраама - делать дела Авраама, то пусть так и будет. Чтобы мне разово (что весьма предположительно о разовости) мне принести десятину, нужно много лет каждый месяц отделять десятое трудовое. А его дети, как мы читаем, сознательно решали отдавать от всего что Бог даст десятую часть. Убеждать вас - нет. Заболтать - даже мысли не было. Ваш удручающий опыт конечно огорчительный. Состояние Израиля на время прихода Спасителя было ужасным. Его словами было - я пришел не праведников спасти, но грешников. Но ваш опыт праведный вероятно делает исключение для вас. вы и есть та единственная праведная Церковь. Потому что если не вы, тогда стараясь видеть вашими глазами, просто некому быть истинной Церковью. Что касается балагана, нет наверное действительно церкви, чтобы какой-то или каких-то проблем не было. Но в беседе о данной теме я делаю вывод: Тит.3:9 "Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны".

Поделиться мнением, пониманием истины - это да. Но когда все сказано и начинается разговор о личностях, об обществах, о жалобах на балаганы и на то, что у кого-то дети не бедствуют и не голодают - этот разговор поддержит бабушка моего сына и выслушает с понимание. Всего вам хорошего.

"Детей Авраама" полон израиль как страна. Христос не только мир принёс, а и меч. Вам, похоже, просто наплевать на то, что большинство просто использует церковь как прикрытие своих злых дел. Я выступаю против десятины потому, что хочу лишить таких людей их основания. Для вас же христианство – культ терпения. Идите к буддистам: так будет честней.

Спасибо за внимание и участие. Если будете так же искренни и дальше, и не остановитесь – Бог может Вам открыть более полную истину.

> Предположение многих ввело в заблуждение.
>> Это Вы о Богочеловечестве, вы сомневаетесь в том, что Христос был и обычным человеком наряду с Богом?

1. Это о ваших высказываниях "Его просто привлекло то, что эти ботинки покупали все. А магазин напротив просто был непопулярным... Дмитрий намеренно обходит стороной много других моих тезисов. И делает вид, будто никакой смены служения не произошло в принципе. То есть, ведёт себя как типичный еврей-иудей".

И что меня привлекает, вы якобы знаете, и какое у меня намерение, когда я "обхожу стороной ВАШИ тезисы", и что я, оказывается, делаю вид, что никакой смены служения не произошло. Все это и есть предположения, вводящие вас в заблуждение. О чем и просьба была к вам, не говорить о том, чего не знаете, не видите. Предположение о моей угодливости принципу десятины для процветания финансовой пирамиде.

Матф.23:23, "в нем Иисус непосредственно обращался к книжникам, фарисеям и лицемерам, а не к простому народу. Это было не обучение давания десятины, там явно виден упрек со стороны Христа в адрес их поведения, а не в адрес десятины. Так что это вы притягиваете тексты за уши в угоду тому чтобы процветала церковная финансовая пирамида".

Ваше предположение ввело вас в заблуждение, слова Иисуса повелевающие - (Матф.23:23) "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; СИЕ НАДЛЕЖАЛО ДЕЛАТЬ, и того не оставлять". Не оставлять важнейшее в законе - суд, милость и веру. Сие надлежало делать - то, что они приносили десятину, надлежало делать, и Иисус говорит об этом повелительно. Так что и поведение их в милости, и поведение их в десятине - все имело значение. Нет здесь притягивания истины за уши. Поэтому и ваше предположение "Потом мы нигде в НЗ не встречаем о том, чтоб Христос учил своих учеников давать десятину" здесь же обнаруживается заблуждением, потому что именно его ученики Матфей и Лука, пусть и врач, но все же Его ученик, записали - (Матф.23:23) «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.» (Лук.11:42) "Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять". Именно ученики Его и по свидетельству учеников Его записаны слова "сие надлежало делать..."

И еще предположение, вводящее в заблуждение - «об ап. Павле, он не только мог жить от пожертвований, и имел на это право как и написано 1Кор.9:9-16, но он не пользовался этим, а настоящие в кавычках "христиане" АСД почему-то пользуются этим.

Ваши слова "он мог жить от пожертвований и имел право" резко противоречит обвинению тех, кто пользуется - «"христиане" АСД почему-то пользуются этим». Если Павел от чего то отказался, то не для того, чтобы это было законом на все времена. Потому и учит - (1Кор.9:7) "Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое".

Итак, незаконно обвинять кого-то за то, что Павел не пользовался своею властью. Следующее ваше предположение - "Вы эти два факта и множество других настойчиво игнорируете". Это заблуждение. Я тщательно ознакомился с вашими "фактами" и не нашел в них того основания, на котором были апостолы и наш Господь Иисус. Все они ссылались на написанное прежде - 39 книг Священного Писания. Есть исторические книги, поэтические, письма, далеко не все (что касается 27 книг Священного Писания), но есть более масштабные ссылки апостолов и Господа нашего - Моисей, Пророки, Псалмы. Я вижу удивительную гармонию в 66 книгах Священного Писания. И не собираюсь следовать принципу - чего не найду ввиде закона в 27 книгах Священного Писания, того не приму. Удивительные уроки для жизни нашей даются удивительной цепочкой во всех 66 книгах.

И последнее предположение, которое ввело вас в заблуждение, в нашей по крайней мере беседе - "если б вы Дима сами лично исследовали Писание, а не были научены церковью в этом вопросе, то вы бы явно увидели то, что десятина это не новозаветнее постановление однозначно!" Ваше предположение ложно. Я лично исследую Священное Писание.

Теперь вы знаете, что является предположением.

2 > "Мы видим десятину, как практику тысяч лет"
>> "давность ни о чём не говорит: буддизм и йога практикуются тысячи лет, – нам что, буддистами сатновится?"
Упомянутые мною опыты и практика десятины не имеют отношения к Дхарме, чтобы принимать будизм или к Бхагавад-гите, но к практике служащих Единому Всевышнему - Авраам - отец всех верующих, все поселившиеся в земле обетованной, кто желал следовать определенному в законе.

3.> Богу было так угодно, чтобы одних, которых он поставил на служение постоянное, поддерживали другие
>> согласен, но разве левитское служение не было упразднено? Я не против финансовой поддержки, но:
> • только подлинных священников, а не липовых
> • не обязательно в форме 1/10.

Левитское служение было упразднено. Но служение не было упразднено. Если бы принцип десятины был лишь частью левитского служения, то этот принцип был частью служения, где священник был по чину Мелхиседека, чин которого распространился и на служение Воссиявшего из колена Иудина. Как видим, этот принцип не в отрезке левитского служения и поддерживает священство тогда, когда левитов нет.

4. > «Вы рассуждаете так, как будто ничего в служении не изменилось, никакой "смены священства". И притом настойчиво не обращаете внимание, что вся христианская церковь теперь – "левиты". Но – только настоящие христиане. Всех в одну кучу слепо сваливать, и одного Христа Суперзвездой выставлять – подход ленивый и тупой».

Я только и делаю, что напоминаю о смене священства, иначе наш Господь не восстал по чину иного Священства. И согласен - все "левиты", если они действительно таковы, т.е. пребывают в постоянном служении Богу и истине. Израилю также было сказано - (Исх.19:6) "а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым". Но были те, кто обрабатывали землю, работали на пастбищах, строили дома, насаждали виноградники и т.д. Они были царством священников, но их работа была иная.
Сегодня мы читаем тоже - (1Пет.2:9) "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет". Однако одни по-прежнему пашут, другие пасут, третьи строят. И есть те, кто "избрали благую часть, которая у них не отнимется". (Гал.6:6) "Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим". Я тоже за то, чтобы поддерживать действительных "левитов". Поддерживать руки верных Единому Богу. Я тоже против распоряжения десятинами теми, кто не община. Бог дал общине власть совершать служение в том месте, где община находится и служителей этой общины. Конечно же помогать тем местам, где недостаток. То, что забирается все у общины и она обескровлена - это не законно. И вот в этой общине Бог дает силы и дары для постоянного служения, совершения поездок в те места, где есть нужда в служителях общины или общин. И община десятинами поддерживает это служение. Есть и пожертвования собираемые для нуждающихся, есть на построение дома молитвы (как мы читаем о скинии в пустыне, она не была устроена на десятины, но на добровольные приношения. Есть те, кто подобно духу первоапостольской общины, продают нечто из имения и приносят для того, чтобы решить вопросы с нуждающимися, либо восполнить недостаток для служения либо для устроения дома молитвы. Здесь описываемое мною не есть закон, но доброхотное желание верующего и только это Богом принимается. Вот истинная община (делаю акцент на истинной) – царственное священство, решающее куда, чего и сколько. И эта же община может уполномочить и содержать служителя. Не вся десятина идет служителю, но определенное общиной для возможности служить во-возможности не нуждаясь. Десятина идет на служение и вот только часть из нее – служителю или служителям посвятившим себя на дело служения.

Да, когда Авраам дал 1/10 Мелхиседеку, левитов не было. Но дал-то 1 раз. Следовательно, регулярность под вопросом.

Весь этот многословный разговор для чего? Чтобы скрыть очевидное: что Церковь превращена в такую же финансовую пирмаиду, как и прочие? Если Вы слепы на это, то зачем мне ссылки на тексты, зачем пробовать меня переубедить? Хотите заболтать тему? Где она, эта ваша гипотетическая церковь? Я вижу один только театр с псевдохристианами. В какую церковь ни придёшь – везде на тебя навесят ярлык, либо закроют рот, либо будут обсуждать за глаза. И это церковь? Балаган! Не везде, конечно так. Но почти везде. И я это должен поддерживать своми трудовыми? Не имея личного примера Христа и апостолов? Не имея чёткого текста? Лишь догадываясь? Чтобы дети пасторов и начальников учились зарубежём? Чтобы отдыхали на Ибице?

Интересный диалог. Действительно важно не только знать тему разговора, но и вести ее по христиански не обвиняя и не осуждая друг друга.

Да, интересный: кто-то от штампа не может отступить ни на шаг, и мыслит "только так и никакой альтернативы". Кто-то называет утку уткой, тогда как всем кажется, что это павлин. А кто-то может обидеться за такое называние вещей своими именами и заявить о нетолерантности к "павлинам".

"Десятина как современная индульгенция" эта фраза особенно в точку.

Лично я давно утвердился во мнении, что десятина это всего лишь "налог на церковь" и не больше. А когда к ней начинают притягивать стихи из Писания и проводить смешно-безосновательные параллели, это попросту безграмотно и показывает уровень говорящего.

Но без этого не может существовать любая корпорация, потому и делается эта подмена понятий.

соглашусь

Как видно из статьи, мотив довольно добрый, но аргументы притянуты. Подобно тому, как одевающий обувь сможет одеть ботинок на размер меньше. Но ходить долго не сможет. Христос, как никто другой, видел прогнившую систему и многие моменты упомянутые автором выступающим против десятины и все же заявил: Матф.23:23 "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять". Кто-то скажет - это было в то время, когда храм действовал и Левитское служение работало. Тогда вспомним обеты тех, по следам которых идем: Быт.28:22 "то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть". Вот те на... разовая десятина. "От всего, что дашь..." От всего, что дашь в следующий год жизни? От всего что дашь в следующие десять лет жизни? От всего что дашь в следующие двадцать лет жизни? Эх незадача. Авраам откуда-то до Синая взял это понятие - десятина. Дети его обещают не пятую и не двадцатую и Иисус еще как-то не к стати, восстает по чину Мелхиседека, которому Авраам и отдал от всего что приобрел - десятую часть. Разовую? Будет ошибкой утверждать, что мы знакомы со всеми опытами Авраама. Но автор против десятины утверждает, что это было один раз. Я бы сказал - описывается подобный опыт один раз. О чем не знаем, того не утверждаем. Свидетельство Иисуса, опыт Авраама в чреслах которого все левиты принесли десятины священнику и такое интересное совпадение, как закон, в котором Павел находил удовольствие, напоминающий, - Лев.27:30 "И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня" побуждают меня подумать, как возвратить не в слепую(что предполагается автором), но обдуманно, поддерживая руки верных служителей, в деле Божьем. Опасность незаконных оборотов в пирамиде финансовой - это не десятина. Существуют корпорации религиозные и не религиозные, не практикующие десятину. Однако наличие приношений пожертвований уже дают простор для вольностей о которых предостерегает автор против десятин. Чего стоит только Иуда, не имеющий отношения к десятине, но достаточно показавший автору этой статьи, что проблема нечистоты людской, служения маммоне и другие проблемы не исходят от практики десятины. И аргументировать подобным образом - есть натягивать аргументы на желаемое. Иоан.8:39 "Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы". Делающие дела Авраама, делайте их и путь вас никто не смущает. Делайте дела разумно, не слепо, не для оправдания, не для откупа, не для самоуспокоения. Пусть дело верности и служения исходит из мотива признательности нашей души, желающей верно служить Господу. Принуждения в десятине не должно быть, ибо правил духовной счастливой жизни никто не отменял и отношение Бога не изменилось - доброхотно дающего любит Бог. Мое понимание этого вопроса распространяется не только на приношение, но и на все виды служения, к коим Бог дает нам силы.

...ну во-первых Дима тот текст что вы привели о десятине из Матф.23:23, в нем Иисус непосредственно обращался к книжникам, фарисеям и лицемерам, а не к простому народу.
Это было не обучение давания десятины, там явно виден упрек со стороны Христа в адрес их поведения, а не в адрес десятины. Так что это вы притягиваете тексты за уши в угоду тому чтобы процветала церковная финансовая пирамида. Со смертью Христа завеса в храме разодралась на двое, как и написано в Матф.27:51, т.е. храмовое служение прекратилось. С ним прекратилось и жертвоприношение и приношение десятины.
Потом мы нигде в НЗ не встречаем о том, чтоб Христос учил своих учеников давать десятину, потом и апостолы тоже этому не учили, поэтому это ваши фривольные измышления по поводу десятины. Даже можно сказать большее об ап. Павле, он не только мог жить от пожертвований, и имел на это право как и написано 1Кор.9:9-16, но он не пользовался этим, а настоящие в кавычках "христиане" АСД почему-то пользуются этим, да еще тексты за уши притягивают, если б вы Дима сами лично исследовали Писание, а не были научены церковью в этом вопросе, то вы бы явно увидели то, что десятина это не новозаветнее постановление однозначно!

У нас с вами разное представление о новом завете - (Иер.31:31) "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
(Иер.31:33) "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом".
И ... "если бы вы лично исследовали Писание, а небыли научены Церковью..." - так и есть - я лично исследую Священное Писание и ваша однозначность в понимании вашем остается лишь вашей однозначностью. Вы ошибаетесь в своих предположениях, думая что знаете кем я научен и кем не научен. Сколько было вам написано о том, что учило Тимофея. Сколько вы можете читать о том, откуда был научен Павел и что руководило нашим Господом Иисусом - (Пс.39:9) "я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце". В оригинале написано - тора. Это было в сердце. Там воля Бога, который не меняется. И мы не говорим о левитском служении с обрядами и жертвоприношениями, но о том, что руководило Авраамом, который знал Мелхиседека, как Священника до появления храма в Иерусалиме с кладовыми. И Господь наш через Павла возвращает к вопросу десятины не через левитский закон и храмовые служения, но чрез приношение десятин самими левитами, когда были они во чреве Авраама. И там же нас Господь учит - Иисус восстает именно по чину Мелхисидека.
И о другом законе сказано - лучшем, основанном не на крови тельцов и козлов. Не нужно внушать, что это только обрядовая, храмовая и т.д. Десятина была до храма и ничего нет удивительного что после него она есть. Но по-прежнему хочется обратить ваше внимание на "сумбур". Возьмитесь за свой характер, - это всем нам нужное. Давайте не будем о личностях говорить, друг о друге, тем более что не знаем мы друг друга. Заметьте в вашей войне с АСД я не разу не заикнулся, что ничего общего с ней (АСД) не имею. Пишите о предмете разговора, не обвиняя людей. Даже если вам это сложно, постарайтесь. "Будьте долготерпеливы ко всем"

ваше понимание по вопросу десятины Дима это такой сложный финт ушами, и почему вы так уверены что именно ваше понимание есть правильное отношение к этому вопросу? Если Суббота действительна и в НЗ, то Павел это подтверждает в Евр.4:9, а о десятине ни слова в НЗ не сказано в отношении того, что она и остается в НЗ, и нужно это делать, т.е. приносить десятину. А вы как-то хитро-мудро выкручиваетесь и закручиваете этот вопрос приплетая Авраама и Милхесидека, дайте прямые тексты что нужно давать десятину в НЗ. И вопрос будет закрыт.

Евреям 7 глава, в этой главе говорится совсем не о десятине, если вы читали внимательно и в контексте, а о родословной Христа и о немощи и бесполезности закона , в 11 стихе Евреям 7 главы, Павел ясно говорит о том что совершенство не достигается левитским священством иначе зачем восставать Христу, речь идет о совершенстве которое достигается только посредством Христа, речи о необходимости давания десятины в НЗ там не идет, она просто упоминается.
И давайте без обид, если я и сказала что вы "внимательно читали", то это не переход на личности, это не оскорбление, а это действительно факт, тексты из Писания очень часто нещадно выдираются и используются как прикрытие своих необоснованных на Писании мнений.

Какая разница кем человек научен, если повторяет широкораспространённое и банальное.

Иисус не только Бог, и по чину Мелхиседека восстаёт не только Божественная природа, но и конкретный человек, что воплотиться должно в каждом хконкретном христианине. И поддерживать в таком случае нужно не какую-то организацию, а конкретных лиц. И не обязательно в форме 1/10, т.к. фактически Авраамом было одноразовое даяние, а обо всё остальном – домыслы, как и с празднованием Воскресенья. Вы эти два факта и множество других настойчиво игнорируете. Так что действительно у нас разное понимание Нов. завета.

Предположение многих ввело в заблуждение.
Откуда Авраам знал, кто ему вышел навстречу? Откуда Авраам даже если знал, что вышел ему Священник на встречу, то именно Священник Бога Всевышнего? Может он священник иного божества и поддерживать его - значит поддерживать руки идолопоклонника. Авраам знал, кто к нему навстречу вышел. У нас нет информации сколько раз они общались, встречались. Если взять предположение (они один раз встречались за всю жизнь), то десятина от всего что имел Авраам, предполагало десятину не одного месяца, года или десятилетия. А именно: десятина за все время, в которое Бог дал ему все эти благословения. Авраам был странствующим человеком. И встречи с определенным циклом были сложны. О каком храме шла речь в возвращении десятины Богу через Мелхиседека? Речь шла о Священнике Бога Всевышнего. В каждом человеке говорите? Авраам - великий пророк, друг Божий. Где ему приносимая десятина? Павел приводит пример приносимой десятины, противопоставляя закон обрядов с левитами закону, где иное священство по чину Мелхиседека. Он говорит о законе, по которому наш Господь сейчас является Первосвященником не по заповеди преходящей. Хотя закон обрядовый может многому и нас научить. К примеру - левиты денно и ношно служащие при храме и не являющиеся священниками. Очень разные службы в служении Богу при храме поддерживались системой десятин, приношений и т.д. Сегодня нет необходимости говорить о том, что десятина возвращенная Богу поддерживать призвана служителя. Она призвана поддерживать тех, кто отдал себя всецело этому служению. В свое время левиты вынуждены были оставить свое служение и пойти на поля, чтобы семьи их не голодали - (Неем.13:10) "Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие [свое] дело, разбежались, каждый на свое поле. 11 Я сделал [за это] выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их. 12 И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые".
Остановлено было служение и Неемии возможно нужно было отчитать левитов, оставивших служение свое. Но он отчитал тех, кто прекратил приносить десятины, которые давали возможность этим левитам всецело думать о служении Богу и быть спокойными, что семьи их не оставлены голодными. Принцип очень простой и понятный. Богу было так угодно, чтобы одних, которых он поставил на служение постоянное, поддерживали другие, имеющие милость от Бога служить Ему тем, что Он дает им(десятиными, приношениями, участием в служении по мере сил и желания). Авраам мог бы себя поддерживать десятиной. Но он этого не делал. Все десятое направлено было Священнику Бога Всевышнего. Он сам решил, сколько именно? Это было совпадение, что в законе Бог определяет именно десятину, а не пятую часть? Или Бог взял это на вооружение из решения Авраама? Настолько прочно взял, что называет проклятыми тех, кто обкрадывает Бога десятиною и приношениями. Мы видим десятину, как практику тысяч лет, до левитского служения, во время левитского служения. Принцип десятины Авраама и его детей, авторитет которой подтвердил Бог Всемогущий, может быть прекращен только Богом Всемогущим. Закон не отменяется лишь потому, что кто-то о нем говорит или не говорит. Отмена принципа, закона требует особого внимания Законодателя. Если кто-то отменяет закон о десятинах и приношениях на основании того, что Павел не подтвердил этот принцип, то следовало бы массу важных принципов отменить, если вдруг Павел или другие Апостолы не утвердили их. Какая нелепость думать об апостолах, как о законодателях. Павел говорил - если я буду иное говорить, да будет анафема. Павел говорит - не тоже ли говорит и закон - тем самым показывая самый высокий авторитет, чем взвешивается всякое слово. Иисус поясняя, изъяснял из пророков, закона и псалмов, давая нам пример - здесь нужно искать подтверждение своей веры или незаконность своей веры.

> Предположение многих ввело в заблуждение.
Это Вы о Богочеловечестве, вы сомневаетесь в том, что Христос был и обычным человеком наряду с Богом?

> Мы видим десятину, как практику тысяч лет
давность ни о чём не говорит: буддизм и йога практикуются тысячи лет, – нам что, буддистами сатновится?

> Богу было так угодно, чтобы одних, которых он поставил на служение постоянное, поддерживали другие

согласен, но разве левитское служение не было упразднено? Я не против финансовой поддержки, но:
• только подлинных священников, а не липовых
• не обязательно в форме 1/10.

Вы рассуждаете так, как будто ничего в служении не изменилось, никакой "смены священства". И притом настойчиво не обращаете внимание, что вся христианская церковь теперь – "левиты". Но – только настоящие христиане. Всех в одну кучу слепо сваливать, и одного Христа Суперзвездой выставлять – подход ленивый и тупой.

Если использовать ту же, обувную тематику, то Дмитрий у нас похож на того человека, который купил ботинки при том, что в магазине напротив можно было купить такие же, но намного лучше качеством, и по той же цене. Его просто привлекло то, что эти ботинки покупали все. А магазин напротив просто был непопулярным... Дмитрий намеренно обходит стороной много других моих тезисов. И делает вид, будто никакой смены служения не произошло в принципе. То есть, ведёт себя как типичный еврей-иудей. Если "дом остался пуст" (Лк. 13:35), то и смысла приносить в "хранилища" этого дома что-либо никакого нет. А если этот "дом" превратился в множество подвижных "домов", т.е. в людей, а именно, исключительно в настоящих (sic!) христиан, – то и смысл есть только в том, чтобы поддерживать десятиной только их, и никого более. Т.е. не какие-то "храмы", а конкретных людей, не какие-то секты, мнящие себя "детьми Авраама", а определённые лица. Как и соблюдение Воскресенья в Новом завете, давание десятины в Новом завете невозможно обосновать библейски, конкретным примером Христа или Его апостолов. Это очевидный факт, мимо которого проходят большинство "иудействующих" адвентистов.

Как много сегодня христиан, которые с легкостью переходя от предмета темы на личности, занимают место Бога Всемогущего, единого сердцеведа, знающего мысли, мотивы, побуждения. Это о грехе лукавой подозрительности, в которой тот, кто посмел выразить иную мысль, уже по определению является плохим. А почему он плохо? Это не сложно придумать. Во все времена неугодных нужно было либо заклеймить негативными ярлыками, вызывающими сами по себе отторжение или дать негативную характеристику. Если бы кто спросил меня и заинтересовался жизнью моейю - стремлюсь ли я к тому, что популярно, к тому что меньшего качества(что касается истины), тот узнал бы не только о следовании заповеди - не следуй за большинством на зло - но и о том, что качество приобретаемого имеет наивысшее значение в отношении истины. Однако использовать слова - выслушайте мое оправдание - нет нужды здесь упоминать, поскольку обвиняющий в нечистых мотивах и заблуждающихся в них не понимает, что обвинение в мотивах и побуждениях законно только на суде Божьем. Кто ты обвиняющий чужого раба? - спрашивает апостол Павел. Это что касается незаконных суждений о том, чтобы обвинять человека в том что он не делает и добавить причины, почему он это "делает".

Теперь что касается темы.
Очень многие христиане - ревнители самого полного евангелия, т.е. верующие на основании только того, что написано в письмах различным Церквям и историческим книгам жизнеописания нашего Господа, не только не находят подтверждения соблюдению заповеди, к примеру о четвертой заповеди или вере в единого Бога, веруя в божество трех богов, но напротив, утверждают отмену заповедей, закона. Не забудем слов апостола Павла - (2Тим.3:15) - "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить
тебя во спасение верою во Христа Иисуса".
Священные Писания - 39 книг, на которые ссылался наш Спаситель Иисус в обучении, наставлении, обличении. Иных Писаний не было. Были письма и свидетельства апостолов о том, что видели, слышали, но никак не изобретали новых законов. Священное Писание, которое с детства изучалось Тимофеем, именно оно умудряло во спасение верою в Иисуса Христа. До сегодняшнего дня противники заповедей продолжают уточнять, почему в письмах апостола Павла нет заповеди о соблюдении субботы, как будто он был вестником иных идей, отличных от воли, высказанной Богом в Его законах и опытах, которые имели место до закона, т.е., жизнь патриархов. Заранее прошу искреннего читателя не переходить на личности, отвлекающие от предмета либо производящие негативное представление о человеке. Мы делимся мнениями, уважая друг друга и учась говорить доброе о человеке. Последние недели моей жизни сопровождались скорбной необходимостью организовывать похороны и обращаться к мирским людям с призывом успеть в краткие дни жизни приготовить себя к вечности. Одной из мыслей, которую мне хотелось донести до людей этого мира - это обычай не говорить ничего плохого о покойниках. Почему с такой готовностью люди при жизни готовы говорить плохо о человеке, зная его или даже не зная, выставлять его в дурном свете, воровать его доброе имя, но после смерти умолкать особенным образом чтя его память. Тем более мы верующие должны сторониться таких ошибок. Учитесь делиться мыслями, не очерняя действия и мотивы других людей. Пусть Господь благословит работу нашу над самым большим чудом - чудом удивительных преобразований нашего характера. Без этого никакие важные темы и их знание не принесут назидание. Без любви знание надмевает и лишь с любовью знание полученное от Бога, созидает.

сплошной сумбур

Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.