О человеке как храме: стене различения, вавилоне оценок,
внутреннем и внешнем человека.
О Божьем гневе и ответственности человека за зло.
О Христе как земле обетованной, Храме и Убежище.
О назначении храма: взаимном влиянии Бога и человека.
И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие.
Пс. 72:16, 17
Царствие Божие внутрь вас есть.
Лк. 17:21
Пойдем, построим стену Иерусалима, и не будем впредь в таком уничижении.
Неем. 2:17
После моей критики обывательского отношения к церкви, думаю ясно, что под "храмом" я буду иметь ввиду не просто одно из зданий какой-либо из деноминаций христианства. Я хочу говорить о смысле и цели храма, почему и для чего его установил Бог. Большинство верующих настолько увлечены обрядами, что потеряли из виду конечную цель всех храмовых движений и храма как такового: они по привычке ценят храмом, как некоей ценностью равной таким ценностям, как церковь, закон и даже душа, не разбираясь в приоритетах между этими ценностями.
Об обещанной человеку земле и её очищении. Вся история Земли - это желание овладеть как можно большим количеством земли, борьба за территории известных исторических империй и народов. На самом деле это история рабства человека у земли и ее господства над ним. Но из господства природы человек возвращается к господству духа. Из одного царства выходит в другое. Освобождение личности от власти над ней рода и разнообразных коллективов - обратная сторона освобождения от власти над ней природы, космоса и его стихий. И это представлено храмом. Бог впускает нас в Себя как в Убежище от беззаконий тогда, когда мы желаем стать одно с Ним, с Его природой, впустив Его в себя, в потаённые комнаты. Тогда мы входим в Него с внешнего двора, с чужой земли в землю свою. В царство живого духа, а не мертвой материи. И это представлено храмом, вхождением Бога и человека в него. Иудеи ожидали исполнения обетования о Мессии как о том, кто освободит землю, обещанную ещё Аврааму, от римлян. Но Христос, явившись, начал освобождать не землю Израиля, а душу, храм тела. И это было предсказано в образе храма. Среди обещанной земли, среди уделов каждому колену Бог повелел отдать священный участок, удел под скинию - место для Его встречи с человеком. Была земля - была скиния, был двор для язычников - было Святое святых: Бог желал на реальностях физических показать нам реальности духовные, что есть чистое и нечистое, второстепенное и главное, где Бог обитает, и где нет, где рабство у бездушных предметов, и где свобода от них. Как это ни парадоксально, но Бог не только наполняет всю землю, но и покинул её, и наполняет только подлинную скинию, желая ввести и нас в неё, в
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.