наш удел. Земля, к овладению которой нужно стремиться, - прежде всего сам человек, сам стремящийся к овладению.
В Св. Писании человек нередко отождествляется с землей. Есть человек-земля, как написано: "Ты - земля неочищенная" (Иез. 22:24), и: "Вышел сеятель сеять.. иное упало на добрую землю" (Мк. 4:3,8), и ещё: "Земля дала плод свой" (Пс. 66:7). Только ли о фруктах, овощах и камнях здесь сказано? Когда читаем: "Дождь ранний и поздний", - понимаем, что о Духе Святом, а не только о физическом дожде. Написано: "Как поздний дождь оросит землю" (Ос. 6:3), и: "Земля помогла жене" (От. 12:16) - о ком здесь сказано "земля"? Как Бог дал в наследие Израилю землю, но тот не очистил её от народов, как написано: "Не истребили народов, о которых сказал им Господь" (Пс. 105:34), так и нам Он дал землю во владение: плоть нашу и храм тела, как написано: "Владеющий собою лучше завоевателя города" (Пр. 16:32), и мы призваны расслышать Божий глас, взывающий не к убийству женщин, стариков и младенцев (так расслышали в Ветхом Завете), а к уничтожению мечом Слова всякой мысли, желания сердца или чувств, которые приносят ложные плоды, как написано: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин. 17:15), и: "Идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14:30). Бог исполняет Свою часть обетования; мы же со своей стороны призваны очистить храм тела, предназначенный Жениху. И именно с этого начинается очищение Земли. Трагедия израильских адвентистов заключалась в приоритетах, в том, что они ожидали освобождения совсем не той земли, обоготворив нетленное тело и виноградники. Обетование земли было обещанием о возврате не только физического, но и духовного наследства.
Проследим от Авраама до сегодняшнего времени. Обетование обновлено Исааку (Быт. 26:2 - 4), затем Иакову, от которого произошли двенадцать братьев - двенадцать колен - двенадцать племён Иакова или Израиля, бывшие в Египте, выведенные чрез Моисея для получения Ханаана. Аврааму, Исааку и Иакову земля не была дана, как написано: "Не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги" (Дея. 7:5); они успокоились в вере, так и не получив обещанного, всю жизнь жив в шатрах. Племена или "колена" Израиля, получив Ханаан, согрешили, не освободив её от иноплеменников. Эти народы стали поводом к большому развращению Израиля, почему тот и был отведён в рабство в Вавилон. Во времена Ездры народ был возвращён и храм был отстроен, но вся территория, т.е. земля, находилась сначала под владением Вавилонской империи, затем была провинцией Персии, Греции, Рима. Также и храм, второй после Соломонового, не был посещён шекиной. Так земля и не перешла в окончательное, полное владение Израиля. Через пророков Бог дал обетования о Спасителе, - именно в контексте обетования Аврааму они были поняты как обетования о Том, Кто освободит Палестину от чужеземных народов. Но обетование, данное Аврааму, так и не исполнилось полностью вплоть до рождения Господа; Христос же, пришедши, когда ожидают от Него окончательного исполнения обещанного, освобождения Палестины от римлян,
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.