Божий храм

замыслом о храме, точнее о храмовой стене: люди, выражая своё отношение к правде, этим своим отношением либо входят в храм, внутрь, либо остаются вне храмовой стены. Христианин обязан оттачивать меч слова (Евр. 4:12), чтобы не сорить словами, как это делает большинство, а отделять ложь, чтобы она была ясно видна наряду с правдой. Это всё есть отделение лишнего и ненужного материала в творческом труде оформления, проявления в материале творческого замысла и образа, т.е. продолжение творения.

Заповедью "не суди" очень часто злоупотребляют. В "не судите - да не судимы будете" нет всех витаминов для роста "организма". О правдолюбии и недостатке любви к истине в традиционном христианстве я достаточно говорил в предыдущей главе. Здесь же хочу отметить, что в храме стена не есть стена, но различие: рожденный свыше не всё подряд ест - он выбирает, не во все Церкви ходит - он выбирает, не всякое учение считает проявлением Истины - он выбирает, не со всеми делится золотом Слова Божьего - он выбирает. Тогда как обычные верующие непоследовательны: проповедуют "Возлюбил Бог мир", "Христос умер за всех", "Мы должны всех любить", и в то же время отворачиваются от "крупно" согрешающих на основании "праведник.. не ходит на собрания нечестивых" (Пс.1), и текста "Какое общение у света со тьмою?" Они спасаются отдельно от мира, по-сектантски, дрожа за свои "шкуры". Но природа, культура, например, телевидение, интернет, любая предлагаемая нам информация, - всё подлежит очистке, загрязнено, омрачено. Какой-то дурак скажет: "это вопрос вкуса". Я же скажу, что это вопрос качества, красоты, истины и свободы. Для деградирующих индивидуумов, в глазах которых истина и красота двоится, троится, множится, - вопрос о них не может стоять в принципе, это номиналисты и идеалисты в дурном значении слова.

Заповедь строить храм вступает в конфликт с заповедями не судить, любить всех и весь мир (ведь написано "так возлюбил Бог мир"). Я имею ввиду, что она устанавливает их границы. Это одна из антиномий христианства. Она показывает любовь к правде как очищение от лжи и всего неправедного. Она призывает различать и судить. И не только про себя, но и публично. Я говорю вам: "Судите, и остановите зло", но лишь тогда, когда это уместно, и для того, кто это способен принять. Иначе ваше суждение, различение и оценка станут не только основанием для навешивания на вас ярлыков, но и для того мифотворчества, с помощью которого правду превращают в ложь.

Говоря о поклонении церкви, я уже давал альтернативное толкование притчи о плевелах. Призывая "не судить", Христос предостерегал от навешивания ярлыков, от поверхностного изучения и взвешивания, при котором с лёгкостью в своём сознании человека превращают в камень, неспособный меняться. Но когда человек отказывается судить: оценивать и различать за страхом ошибиться в суждении, он тем самым нарушает весь Закон, преступая заповедь любви к Богу-Истине. Он всё равно участвует в насилии над душами своим равнодушием и безразличием. Лишь тот, кто становится на

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.