Божий храм

да. Это ясно обрисовывает перед нами качества и характер всех тех, кто в храме, качества и характер самого живого храма: эскиз этого строения предстает во всей своей красоте и тут же вполне открываются глаза на его воплощение.

Христово отношение к "духовным наставникам", к лицемерам, к продажным судьям, к заблуждающимся, Его поведение - суд для всех, единственное спасение от насилия и попустительства, жестокости и безразличия. Христос - вот мерило, которым, как мечом, отделяем ложь от правды, виновного от невиновного, как написано: "Меч обоюдоострый в руке их.. честь сия - всем святым Его" (Пс. 149:6,9), и: "Перекуйте орала ваши на мечи" (Иоиль 3:10), и ещё: "Духи.. выходят к царям.. чтобы собрать их на брань" (От. 16:14). Его поведение, слова и поступки, воплощённые в наших словах и поступках, - вот крепкая стена суда и различения, защиты и убежища.

На примере стен Бог учит проводить чёткую границу между тем, что снаружи, и тем, что внутри, поверхностным и глубоким, между чистым и нечистым, главным и второстепенным, идольским и Божьим, рабским и свободным. И говоря далее о различении, я ясно сознаю, что любая этика легко может стать законнической, нормативной, модной: для моей темы важно лишь показать необходимость суждения и оценки в среде безвольного, безответственного, нерешительного, ожидающего безошибочных оценок свыше христианства, необходимость правды и суда. Моя этика и различение происходят от опытно-интуитивного искусства распознавать дух идолопоклонства и объективации под любыми масками. Но мое различение легко может окаменеть и стать новым бесчеловечным идолом в руках язычников под масками верующих. В руках неспособных к подлинному различению в силу неспособности к избранию и к жертве многообразными своими идолами, о чем я много говорил в предыдущей главе. Через Неемию Господь возводит стены Иерусалима (см. Неем. 2:13; 6:15), и спустя время тем, кто проломы обветшалых стен не исправляет, смешивая ценности в одну кашу, говорит: "В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева.. они вводят народ Мой в заблуждение.. скажи обмазывающим стену грязью, что она упадёт" (Иез. 13:5,10,11), и: "Искал Я у них человека, который поставил бы стену" (Иез. 22:30) - стена эта является ограждением святого от несвятого, отделяет чистое от нечистого, как перед этим и написано: "Священники её.. не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым" (Иез. 22:26). Без неё всё смешано, всё главное, нет приоритетов, нет различия и жертвы, беззаконное принимают за праведность, а святое воспринимается как преступление, - царит Вавилон.

Вавилон как разрушенный храм. Впесне поётся: "здесь камни похожи на мыло, а сталь похожа на жесть, и слабость, как сила, и правда, как лесть". На земле Вавилон, как явление смешения множества, а по большому счёту, всего лишь двух типов жизни, - дитя прежде человека, а потом уже - диавола. Написано: "Народ твой - как женщины у тебя: врагам твоим настежь отворятся ворота земли твоей" (Наум. 3:13). Я говорю о вратах храма, как написа-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.