но: "У ворот дома Господня" (2 Пар. 31:2), о вратах храма тела. Грехопадение началось с того, что ворота были открыты и появился пролом: внешнее легко зашло во внутреннее и смешалось с ним, образовав Вавилон. Что значит: "внешнее вошло" и что это за "нечистое"? Воля и желание открывают ворота; нечистое - это желание доброго любыми средствами. "Извне" - не только от диавола, но и из области плоти (желаний), которая вторгается и ведёт захват территории духа, желая её занять повсеместно собой. Дух производит святые желания, но желания эти сами по себе, как господствующая сила во Святом святых, - идол, греховны. Так производное и частное вытесняет Производящего и Полноту (потому смешения и нет: такой человек однозначно нечист, мёртв и поверхностен; но смешение есть: это смешение ценностей, их мест и их роли). Вавилон и есть смешение чистого с нечистым, несвятого со святым, поверхностного с глубоким, смешение в тех и из-за тех, кто не строит стену между ними, или кто её, проломы в ней, замазывают грязью и белилами (Дея. 23:3) вместо цемента, т.е. не указывают полного, четкого различия. Всякий, кто хочет выйти из этого Вавилона, как это было повелено Аврааму (Быт. 12:1), призван сам силой Божьей построить стену, т.е. отделить святое от несвятого, провести эту черту (Ис. 19:12), как повелено было Моисею, построив укреплённую ограду, как написано: "Щит и ограждение - истина Его" (Пс. 90:4), и: "Слово Твоё есть истина" (Ин. 17:17). Т.е. произвести свои личные оценки, определить личные ценности. Иначе человек не ограждён от греха.
Именно идолопоклонство является причиной возникновения Вавилона: проломов, смешения, духовной слепости. Откуда духовная тьма? Вместо того чтобы войти во Святилище, во Христа, человек сошёл во двор для язычников, идолопоклонников, вместо Убежища вышел во тьму внешнюю, устранился от Источника, Который есть свет миру. Вместо того, чтобы подняться на гору Сион, устроил высоту для каждения идолам. Простой человек обычно живёт во взглядах, в мыслях, в желаниях, - вовне, но не внутри, не дома. "Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших (Иак. 4:1)? Именно поэтому дети могут разочаровывать родителей, жена может не удовлетворять мужа, работа не удовлетворять душу, даже жизнь сама причинять одну сплошную боль. И вот эта причина: не исполнившееся желание, не воплотившийся замысел, прикованность к внешнему, к Еве, рабство у плоти, у поверхностного, ограниченного, неполного, даже доброго и чистого, но осуществляемого грязными средствами. Потому если мы хотим родить ребёнка, обрести друга, выйти замуж, даже просто спечь торт и наше желание не исполняется, - это причиняет нам боль, чревато срывом, ненавистью, злобой чуть ли не на весь мир. Срывы или равнодушие - это значит, что у человека ещё проломы в стене, т.е. нет где-то различения между чистым и нечистым, стены между ними; есть больная привязанность к чему-либо. Тогда как сделать что-либо значимое и ценное можно только находясь внутрь, а не вне, в "храме", а не в идолопоклонстве. Только вовне и можно быть одиноким (хотя одиночество бывает и святое). Одиночество может говорить
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.