о том, что человек обособился наедине с желанием, со своей прелестью, водворившись во "внешнем дворе", и за этим оставив Бога и ближнего.
Духовное рабство приносит смерть, разложение: человек отдаёт все силы, данные ему Богом, неживому, видимому или невидимому. Признаки рабства обычно - страх, ненависть, злоба, внутренняя пустота, апатия, равнодушие. Духовная смерть производится рабством у занятия: человек может быть внутренне несвободным от него. И дело здесь не в выживании, принуждении или давлении, а в том, что человек не верит в другие источники собственной жизни. Также, духовный распад зачинается от привязанности к жизни, от вечного страха потерять её. И так - по отношению к любому занятию или ценности. Я пишу с надеждой, что это принесёт свои плоды, но знаю, что слова могут извратить и сделать из меня козла отпущения. Я проповедую, но готов молчать, если никто не будет слушать. Я работаю, но уделяю время отдыху и не люблю делать из себя средство ни для каких, даже самых святых целей. Не зная границ труда, человек тратит много сил на то, что "приложится". При храме всегда есть двор для язычников; это не только плоть человека. Для тех, кто живёт на неочищенной земле, "у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт. 4:7). Т.е. у дверей храма - мысли и желания, множество их, словно глумливых женщин, влекущих человека к себе, желающих одного: чтобы он отдал им все свои силы. "Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей" (Пр. 31:3). Тот, кто слушает только этих "женщин" - поклоняется идолу. "За то, что ты послушал голоса жены твоей.. прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3:17,19), и: "Кому вы отдаёте себя в рабы.. того вы и рабы" (Рим. 6:16) Настоящий христианин не по плоти живёт, но по Духу. Дух же Святой не может наполнить человека, делающего злое, т.е. кадящего желаниям своим, или даже библейским идеям, Богом установленным институтам и прочему: "Суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти.. беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас" (Ис. 59:14,2).
Объективация. Это следствие грехопадения, греха, что человека порабощает любой предмет вне его, владеет, обладает им. Человек сам виновен в том, что желает отдавать себя в рабы и отдаёт: он распылился на внешнее, живёт во взглядах, в делах, в умствованиях, но никак не дома, не внутри. Это блудное существо. Не только над человеком ничего не должно быть, кроме Бога, но и внутрь ничто нечистое да не входит. Во время грехопадения тьма вошла внутрь и омрачила всё доброе. Церковь, общество, семья, добро, любовь, красота - всё, вместе с человеком, попало в плен, подверглось распаду. Теперь он как Слово воспринимает лишь часть Слова, пока не явится ему оно во всей полноте, как
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.