Божий храм

по плодам. Человек не создан Богом, чтобы быть только исполнителем желаний, осуществителем идей, удовлетворителем чувств, послушным рабом их. Он сам по себе, независимо от того, исполнил ли чью-либо волю или нет, ценен. Его цена на много порядков выше любых материальных и нематериальных ценностей, у него своя собственная территория и свобода от многоразличных "хозяев". Парадоксально, безумно правильные слова: не желай ни порядка в доме, ни святости у твоих близких, ни одежды, ни дома, ни еды; всё это, желаемое тобой, - нечистое. Конечно же, я не призываю к беспорядку, к равнодушию, к нищете; о парадоксальных, безумных призывах я говорил в главе "Идолы и Бог". Я говорю лишь о том, что тот, кто привязался и сделал идола даже из доброго, поклонения ему будет требовать и от других. Кадящий святости от всех требует святости, кадящий доброте - не успокоится, пока не "научит" тебя быть добрым, чрезмерно привязавшийся к правде всюду будет подозревать ложь. Если ты вышел из "храма", какие они, что делают, что сказали, как поступили, как завтра поступят - всё это несвятое, не важно. Важно сейчас, что ты повысил тон, унизил человека напрасно, промолчал, когда судили невиновного. Скажут: "Промолчать, унизить, повысить тон - вот что святое для тебя, что важно". Я не о силе тона говорю как о святости, а о покаянии вместо оправдания добрыми целями, желанием добра. Что делают, какие они - всё это нечистое, всё это за стеной. И я сейчас совсем не о равнодушии и асоциальности говорю. Не важно, что молчат, что отвергают, что раздражаются, что гонят, - важно что ты возвышаешь голос за истину, что принимаешь, что мужественен, что кроток, когда это уместно и нужно. Успокойся в этом, это и есть покой в Господе. Почему равнодушны, отчего применяют меч железный там, где нужен меч духовный, зачем попускают одним пить соки других? От слепоты и нездорового желания. Отчего слепота, как написано: "Ты слеп?" Оттого, что не может человек различить в любви к истине, в верности Богу и в слове, и во всех делах, ту жертвенность, когда лучше остаться без порядка, без сынов, без жены, без Царства небесного, нежели потерять Царство Божье; не может отличить её от законничества и идолопоклонства под маской религии и закона. Здесь открывается подлинная природа двойного служения, открывается её происхождение и имя.

Духовное царство смешения, Вавилона моральных оценок, есть, прежде всего, царство служения двум. Я только что говорил о том, что человеческое существо обычно живёт во взглядах, в идеях: во дворе для язычников. И не входит во Святилище. Второстепенное занимает у него место, которое принадлежит главному. Ставя же между ними стену, оно прозревает и начинает различать их. Когда же нет её и есть проломы, когда всё для тебя - главное, ты служишь двум господам, отдаёшь себя двум. Пролом - синоним духовного прелюбодеяния, ибо впускают в себя чрез него мир, идя на компромисс с царством кесаря: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!" (Иак. 4:4). Это названо духовным прелюбодеянием, т.к. человек часто служит и Богу, и идолу, словно женщина, которая от-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.