между ней и ложью. Пилат, будучи исполнен скепсиса, сказал: "Что есть истина?" (Ин. 18:38), и многие становятся на его сторону. Христос же сказал: "Я есмь.. истина" (Ин. 14:6), т.е. живой Бог и человек, не только святой Бог, но и человек, преображаемый Богом и своей верой. Написано: "Разрушьте храм сей.." (Ин. 2:19), - уже не о храме из камней, не о скинии рукотворной. Это значит, что когда Христос живёт в нас, - в нас тогда живёт Истина, как пишет апостол: "Дом же Его - мы" (Евр. 3:6). Тогда мы являемся живой стеной различия истины от лжи. А если нет, то "от избытка сердца говорят уста", т.е. сомнение в возможности быть чистым, знать истину говорит о собственной нечистоте и глупости, о равнодушии к правде и свободе.
Вот пример практического различения и суда: всякий, кто называется христианином, но во Христе не пребывает, т.е. не отваживается творить оценки в том же духе, отделяя правду от лжи, тот сам лжёт и пресмыкается перед культами мира. Говорят: "Мы приближаемся", "мы стремимся". Вы приближаетесь языком своим и, стремясь к добру, делаете зло. Бог сказал: "Да будет свет" (Быт. 1:3), и стало так. Не после того, как жизнь человеческая прошла "стало так". Так бывает со всяким, рождённым от Духа и Слова. Да, этот процесс происходит во времени, да, он зависит от опыта. Но самое важное в нём, - это сердце, полностью заполненное тоской по вечности, без каких-либо его уголков, стремящихся к какой-то прелести. Кто стремится и никак не доходит до пребывания в Нём, до противостояния плоти как своей, так и других, и, в то же время, до жертвенной заботы о ней, кто только приближается к тому, чтобы поступать так, как Христос поступал, - тот ещё не "новая тварь", тот ещё не в Боге, а во тьме внешней, живой мертвец. Говорят: "Мы живём по милости Божьей, благодаря жертве Христа". Нет, вы простые мертвецы, т.к. жизнь плоти - это ещё не жизнь в её полноте. Такая жизнь к лицу животным, но не к лицу людям, как написано: "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1Кор. 15:50). То, что Христос "дал жизнь миру", как это в Ин. 6:33, означает, как написано раньше в том же Евангелии: "Которые приняли Его.. от Бога родились" (Ин. 1:13). Говорят: "Мы - верующие". Как с жизнью - так и с верой: либо у человека есть вера, либо она в нем мертва, т.е. нет её.
Многие тешат себя тем, что они верующие, мол "мы не насилуем, никого не убиваем. Соблюдаем Божьи заповеди". Христос сказал: "Вы слышали, что сказано древним: "..кто убьёт, подлежит суду".. а Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Мф. 5:22). Это значит, что не только напрасный гнев или злоба, но и просто неприязнь, равнодушие, отсутствие горячего сердца в отношении к кому-то оскверняют соблюдение заповедей, следование уставу определенной церкви. Тех, кого не касается этот вопрос, не существует: среднего положения между царством идолов и царством свободы от них нет. Можно соблюдать заповеди, формально-внешне быть совершенным, но если внутренность настроена против конкретного человека, - ты нарушитель заповедей, соблюдение всего остального не спасёт тебя: в
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.