
вал освобождение от рабства, как и написано: "Пленным освобождение и узникам - открытие темницы" (Ис. 61:1). Это проповедь свободы от греха, а не пожизненной неспособности стать святым как принято повсеместно в современном христианстве. Каким образом? Пребыванием во Христе, - тем же подвигом, такими же сочетанием дерзновения с кротостью, и правдолюбия с милостью.
Многие ожидают того же, чего ждали фарисеи: вечную жизнь, нетленное тело, обилие фруктов и овощей, - рая физического при своей внутренней нечистоте, при каждении бездушному. Официальное христианство в большей своей части - всё то же еврейство. И именно поэтому распространено представление, что христианство - всего лишь новая ступень еврейства. Это духовное еврейство, духовная близорукость и плебейство, которое не принимает Христа в полноте, которое привязано к нетленной жизни, которое бежит от настоящего ада, от решения тяжёлых вопросов, как написано: "Писания.. вы чрез них хотите наследовать жизнь вечную". Христа такая вера распяла за желанием своим, привязавшись к тому, чего ещё нет, принеся Его в жертву идолу Закона, кумиру своих идей и верований. Да и всякий может распять ближнего своего, увлёкшись воплощением добра, выйдя из земли своей в чужую, из своего храма в пустыню. Человек обычно обольщаем обустроить исключительно внешнее, - он от этого ожидает, что наступит Царство Божье. Потому и строит идолов, влагая столько сил в пустоту, - хочет сделать хорошо вне, чтобы стало хорошо внутри. Но Царство Божье "внутрь", а не "вне". "Христос в вас", во мне, в тебе дороже всего, чего только может пожелать душа. Только при такой расстановке приоритетов обольщение насытить душу одним внешним обустройством прекращается; душа входит в покой Божий, в свободное, а не рабское обустройство жизни, в святую, а не надрывную заботу о плоти, в довольство малым и удовольствие от незначительного. И это совсем не упраздняет жажду познания, страсть к творчеству. Бог желает вернуть душу в её родную землю, как написано: "Чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову, дать им" (Втор. 30:20), т.е. в первородную свободу духа. Об этом говорят отделения храма. Во Святом святых, - здесь престол управления всем, отсюда вышли зло и страдания, отсюда же должны выйти свобода и преображение мира. Другой человек, заботы, служения, всё, что вне тела и даже в нём самом (т.е. плотской твой человек), - не главное место в жизни христианина: лишь его внешний двор. Храм тела, сердца твоего, где открываются двери к внутреннему другого человека, чтобы в нём воссел Христос царственно, Его приоритеты, Его отношение, - только тогда всё вокруг может преобразится и всякое дело может принести свой плод.
Почему не все относятся к своему телу как храму; откуда такой разрыв между Божеством и человеческой природой? Откуда представление, что Бог трансцендентно-далёк, живёт в иных мирах, в судьбы земли не вмешиваясь? Откуда такое рабское отношение к Божеству, при котором, чтобы получить ответ от Него, - необходимо, якобы, смешать себя с
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.