Божий храм

стичь успеха ни в одном из них. Выбор необходим и в интимной и в духовной сферах, в любом занятии, в отношении к чему-угодно. Раздвоенность, неопределённость среди множества, неспособность избрать любимое словно любимую, и есть сомнение, скрывающееся под маской привычки.

Человек привязывается, словно Соломон к тысячу женщинам, сразу к множеству, так и не доводя ни одного дела до конца, так и не развив ни одной из тем разговора, или не доведя ни одно из своих мнений, убеждений до последовательных выводов, так и не определив хотя бы для одной вещи из "добытых" им надлежащее ей место в доме. Отличие плотского от духовного человека - не скорость, т.е. суета его жизни: и у того, и у другого она может течь плавно и размеренно, а может и лететь, как ураган. Душевный всё время смотрит вне, а не внутрь, даже когда поглощён своими переживаниями. Он делает всё, что ни скажет плоть: чувства, желания, мысли как собственные, так и родных, знакомых, авторитетов, - внешний двор его храма. Достигнув чего-либо, он сразу же, беспокойно, с оглядкой и страхом желает нового, не отпраздновав Субботу, как неправедный священник (Иез. 22:26), не отметив, не насладившись достижением. Тогда как духовный человек из мыслей-желаний избирает, что чистое, над чем размышлять, что делать, что поддерживать, воплощать, а что нет, чем можно и нужно пожертвовать. Для душевного всё главное - он не видит различия между святым и несвятым, поклоняясь желаниям, идолам, навеянным мыслями, ценностям всех и каждого, считая, что каждый по-своему прав. Да, у каждого человека можно чему-то научиться, но это всё - частные истины. Кто из этих лоскутов сошьёт платье? Чтобы поклоняться Богу, чистому от нашей грязи, необходимо самому стать чистым, т.е. разжать руку, крепко сжимающую свою правду, чтобы принять правду более глубокую. А это подразумевает рост личности, рост способности не только заботиться о природе (окружающей и природе своего тела), но и противостоять ей. Одинаково в обоих направлениях.

Плотской человек не видел Христа, как Савл по дороге в Дамаск, потому что поклонение Христу - дело Святого святых; там престол. Это дело внутреннего; а плотской туда не входил как Асаф. Плотской не поклоняется Христу, хотя и считает, что поклоняется. Да и многим кажется, что он настоящий верующий. Но то, что он служит двум господам, значит, что ни одному из них он по-настоящему угодить не может: на самом деле он принимает только отчасти Божье Слово, да и самого Господа. Полноты, т.е. совершенства и совершеннолетия в нем нет. Это идолопоклонство, когда есть только "написано", как у диавола; это ещё неисполненность Полнотой Божьей, т.е. Духом Святым. И подлинно, всякий неисполненный Духом Святым, - идолопоклонник. Он находится в плену у своей частности, узости и ограниченности. Перед нами - плотской человек, а не истинный верующий, если есть желание ко всему и нет выбора. Если есть любовь и уважение, но нет воли, борьбы и отваги за истину и свободу. Избрание и любовь возможны и необходимы не только в интимной сфере, и не только раз в жизни. Избрание и любовь

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.