Божий храм

оно и убежище, и нет. Важно, что в Нём ты сокрыт от смерти второй, от греха, т.е. от разложения, сокрыт и свободен.

Написано: "Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24:37), - это относится и к ковчегу: сейчас Христос есть ковчег, Убежище, в которое необходимо войти прежде, чем вся земля будет уничтожена уже не водой, а огнём. Ной проповедовал, а ему никто не верил; кто поверил - мог войти дверью в ковчег спасения. Сейчас же нам сказано: "Я есмь дверь" (Ин. 10:9) - нет другой двери на небо, в Убежище от Божьего гнева, к покою, нежели через полноту Бога, воплощающегося в человеке. Здесь раскрывается характер Полноты, наполняющей храм, и, наполняя его, она сообщает свои качества и ему самому. Пассивному же, расслабленному, млеющему перед силой и властью трудно сделать выбор, и тот, кто не построил стену, не замазал проломы, - в опасности быть побеждённым или уже побеждён. Потому что у него внешнее вошло во внутреннее, тьма проникла во Святилище, погасила светильник: человек стал слепым, как написано: "Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом" (Ис. 5:20). На то, что совсем не любовь к Богу, он говорит: "Это любовь к Богу"; на то, что не любовь к человеку, он говорит: "Это любовь к человеку"; на то, что не Бог, он говорит: "Это Бог", как написано: "Фарисей слепой!" (Мф. 23:26), и: "Безумные и слепые!" (ст. 17 там же). Это подводит нас к конкретным вопросам различения.

Конкретные вопросы различения. Поклонение только Богу - пусть будет вне храма, очистим от него святилище; мы не евреи, и не мусульмане. Поклонение человеку во Христе наряду с поклонением Богу во Христе - да будет на престоле Святого Святых. Быть членом какого-либо из религиозных направлений - второстепенное, быть кротким, отважным за истину, и наряду с этим милостивым - главное. Также, важна следующая гипербола: быть понятым правильно - не есть ценность, важно самому быть способным понять другого (хотя подлинное творчество есть борьба за воплощение слова). Многим сейчас - и уважение, и власть, и деньги, но всё это не есть богатство. Богатство праведное - Царство Божье, которое человек имеет внутри, сам будучи в нём, т.е. во Святом святых, в свободе от жестокости и бессердечия за бездушными идеями и предметами. Чудеса - то, что приложится, великое. Только верного в малом Господь поставит над великим, я о воплощении характера Христа в моём характере говорю.

О Св. Писании. Так много говорят так называемые христиане о том, что необходимо быть послушным голосу Святого Духа. Но как говорить без слов? Дух не может вести человека без Слова. Я против прямого отождествления Библии и Божественного Логоса. Один из аргументов - представление о Боге Карателе, которое уже рассматривал. Но с другой стороны я против тех, кто относится к Св. Писаниям просто как к историческому памятнику: в них есть Божественный Логос как Божественное семя. Библия - один из двух свидетелей, описанных в От. 11, которые пророчествовали 1260 "дней" Средне-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.