Божий храм

ничного доверия - люди глупые и поверхностные. На примере идеалистического (в дурном значении слова), по сути бесчеловечного доверия я хочу показать необходимость развития личности, связь личности с духом, личность как явление духа, а не природы. Душа человеческая с детства окружена не личностями, а членами разнообразных организаций, институтов, течений, - людьми как частью рода, природы, толпы. Тогда как подлинный дух объединяет разрозненные части, а личность, рождающаяся от него, включает в себя все богатство Божьего мира и лишь частью себя принадлежит к нему. Да, личность бывает как светлая, так и тёмная: целостная или разлагающаяся. Но это крепость и линия обороны от тех, кто целое желает превратить в часть, кто сами являются лишь частью, а не целым. Идолопоклонство членит человека на части, подчиняя этим частям, всякого рода фанатизм выдаёт часть за целое, выставляет организацию, род и природу как производителей, а не как производные человека, а подлинный дух, и светлая личность есть признак борьбы с ними за ценность человека, превосходящую их ценности. И вот доверие может хаотично и произвольно усиливать одну из сторон конфликта или сам конфликт, поддерживая обе стороны. А может и систематически добиваться какой-то цели.

Идолопоклонство - это обоготворение самого святого: веры, любви, доверия. Это значит, что тьма вошла во Святое святых: она использует добродетели для своих целей. В том числе и доверие. Я выступаю не против детской непосредственности или апостольского "любовь всему верит", но против власти природы, рода, организации над человеком, против неспособности человека владеть тем, что им же порождено. Безграничное доверие - в ряду попустительствующей милости, ослиного терпения, слепой любви. На примере любой из этих подложных добродетелей легко показать, как человек идет по течению, потворствуя, а не борясь со злом, ложью и рабством. Плоть, тьма входит через ворота, открытые доверчивостью и гасит светильник, который, как во Святом, находится внутрь. На чём это сказывается? Плоть всегда выступает с критикой духа, потому строитель духовной стены, выслушивая упрёки в свой адрес, из-за открытых плотскому человеку ворот сердца, начинает думать: "Может быть, я действительно еретик, философ, гордый, надменный и упрямый человек. Грешу тем, что строю стену вокруг запретного. Возможно, в самом деле, мне нужно спуститься, стать таким, как все". Плоть так оказывает своё влияние, используя гипноз, давление, убеждение. Тогда как либо строитель должен оказывать влияние, либо необходима оборона, а не доверие.

Человек должен быть перед нами не только как созданный по Образу и Подобию Божьему, но и как земля неочищенная, полная мерзостей и нечистых духов. Призыв "спуститься" не всегда можно воспринимать как призыв к милости, к жертве бесчеловечными идеалами: обычно он направлен на то, чтобы строитель приспособился к "миру", - к уровню обычного среднего человека, к людям вообще, т.е. возлюбил более тварь, и оставил свою тоску по вышнему. Обычно, тот, кто говорит: "Будь пониже", имеет ввиду совсем не скромность и святую простоту: он

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.