
нуждаются в постоянном обновлении, движении и гибкости, иначе становятся причиной смешения и путаницы, протухших оценок и ложных обвинений. Каждому поколению свойственно делать капище из ценностей своих предков. Так создаётся почва для вражды к носителям новой истины. Плоть "желает противного духу" (Гал. 5:17), она не желает, чтобы было построено святилище духа, потому она, т.е. человек, т.е. желания его, противится духу, т.е. рождённым свыше, и потому считает их гордыми, возвышающими себя выше Бога, повторяющими дело Люцифера. И плоти в этом верят, доверяют, не выступая против, не оказывая сопротивление.
Грех не есть просто противление Божьей воле, - эта формулировка слишком наивна и поверхностна. Грех есть разложение человека: он мыслит одно, хочет другого, а делает третье. В этом причина его слабости, о чём ярко говорит притча о лебеде, щуке и раке Крылова. А там, где разложение, - там и смерть. Кто боится смерти - должен боятся и разложения. И туп тот, кто не видит одно как следствие другого. И вот поразительно, каким извращённым оказалось представление людей, особенно церковников, о личности. Личность - это цельность, единство ума, ощущений, сердца и воли. И пусть это единство и цельность - не только в добре. Но чем хороша мелкая душонка, "не рыба - ни мясо"? Лучше искренне, от всего сердца заблуждаться, как уголовники Моисей, Давид и Савл, и потом найти причину и исправить её, нежели быть трусливым пескарём из басни Щедрина. И вот учение о личности как цельности и единстве, - это учение о том, что нужно разбирать себя по косточкам, как сломанный механизм, искать причину "поломки" и приводить себя в единство, не раздваиваясь и не расслаиваясь. Чтобы разложение прекратилось, как минимум, в духе, в сердце и воле. Чтобы иметь силу управлять собственным характером и природой.
Недостаток, порок, слабое место - это "отверстие", через которое утекает духовная сила, или: из-за которой "корабль" идёт ко дну, трещина, благодаря которой можно разбить прочный, крепкий характер. Чтобы расколоть серьёзные препятствия, нужно быть единым целым, тогда как трещины и отверстия позволят расколоть тебя самого. Целостность и есть духовность, личность, трещины и отверстия, слабые места - это плотскость, рабство, подверженность влиянию, манипулированию, отсутствие личности, воли и характера. Только целое достойно вечности, дробное - материал и почва для целого.
Человек потому может как молчать, т.е. попустительствовать, так и принуждать кого-л., давя, насилуя и враждуя, что полагается на человека. Доверять человеку, верить всем и всегда, - значит не следить за воротами. Бес тогда может войти, когда захочет: т.е. дух идолопоклонства, ко всему и вся относящийся как к жертве для своего бога. Нельзя только доверять плоти, т.е. человеку, потому что как правило, это означает на нечистое говорить "чистое". Через Св. Писание, особенно книгу Псалмов, Бог предупреждает нас о том, что мы имеем вне своего святилища: обычно, всё и вся желает погубить душу, и люди, и
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.