желания, как написано: "Господи.. избавь душу мою от нечестивого.. от людей мира" (Пс. 16:13,14), и: "Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих" (Пс. 56:5), "ищут погибели душе моей" (там же, 62:10), "никто не заботится о душе моей" (Пс. 141:4). Везде, где речь в Слове Божьем идёт о пролитии крови и кровожадных, - речь идёт о тех, кто желает погубить человека, его духовное состояние, его свободу, упования, т.е. надежды, покой, самое драгоценное его, как написано: "Горе городу кровей!" (Иез. 24:6), и: "Многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге" (Пс. 3:3). Но наряду с этим написано: "Я - спасение твоё" (Пс. 34:3), и: "Господь - убежище моё" (Пс. 17:3). Только изнутри видны те, кто не заражён, перед кем можно опустить мост и открыть врата. Только в храме, на территориях свободы от каждения бездушным. Все это подводит нас к необходимости личностной, а не национальной или интернациональной религии. Здание церкви всемирной начинает строиться только тогда, когда возводятся стены в храме у отдельного человека.
Храм говорит не только о системе очищения и освобождения человека, но и о стоимости, святости границ свободы человека. Посредством храма Бог говорит о человеке как о личности: не как о части (природы, семьи и рода, организации и народности), а как о целом, заключающем в себя институты и все богатство природы и мира. Потому храм учит не только тому, что нельзя выходить из себя, водворяясь в несвятом, но также, что есть территория свободы другого человека, стена и граница, за которую нельзя зайти безнаказанно. Он воспитывает личную ответственность, а не ответственность народа, природы, организации. Это вопрос непонятный, чуждый и греховный для обычного верующего, но человек в нашу эпоху оказывается раздавленным гипнотизирующим влиянием, давлением поклонения разнообразным идолам: где неизменное ядро его, его "я"? Повсюду он часть, а не целое: часть своего рода, своей организации. И естественно, что в такой системе часть менее ценна, нежели целое, и единичным человеком легко могут пренебречь, если это послужит на "общую пользу". Сейчас как никогда необходима борьба за личность, за верность себе, борьба за возврат в свой храм и служение в нём, а не в чужом на всю ту же "общую пользу". Многое человек делает вне своего храма, отсюда вырождение, изменение, измена личности: она подавляется служением нездоровым, идольским, сверх меры, каждением образованиям, поставленным над человеком, тогда как они - его производное. Я много говорил об этом в предыдущей главе. Настоящий мастер должен быть личностью, иметь внутреннюю "пружину": т.е. если он заметит, что его замешивают в дело, череватое горькими последствиями, он должен отказать и отказаться. Один из базовых принципов личности - способность пренебрегать деньгами тогда, когда они идут вразрез с принципами или когда они достигаются грязными средствами, путями. Обстоятельства, давление оказываемое на тебя, морально грязное окружение не имеют никакого значения. Если ты в такой среде делаешь то, что тебя заставляют - ты баба, а не личность. Человек изменяет самому
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.