Божий храм

себе в угоду другим, в угоду "целому". Тогда как насилие над собственным желанием есть акт человекоубийства, гашения духа, либо им чревато. Не только поклонение, но и подавление плоти порождает грех. Я писал об этом в гл. "Идолы и Бог".

Почему с одними людьми чувствуешь к себе уважение, поднимаешься в своих глазах, а перед другими выставляешь оборонительные сооружения? Потому что они гасят твой дух. Люди творят тебя, творя такую почву, на которой твой дух либо раскрывается и расцветает, словно цветок, либо вянет и гибнет. Из-за наивного доверия и глупой открытости ко всем и всегда каждый творит человека, как хочет, - христианин должен и призван стать на защиту своего храма, чтобы не сделать сердце свое проходным двором. Каждый видит тебя по-своему и хочет изменить тебя, своё вложить и своё получить, - необходимо отстоять свою территорию и храм. В любой организации, и церковная не исключение, происходит умаление ценности конкретного единичного человека: мол, ценен народ, организация, идеи, которыми она движима, ценности и блага, которые она производит и которыми наделяет. Отдельный же член "муравейника" якобы стоит меньше. И всё вращается вокруг выгоды и пользы, правил, по которым их приносит коллектив, конкретный живой человек почему-то не является центром, вокруг которого сосредоточено всё. Я же хочу сказать, что святость отдельного человека не зависит от святости общества, церкви или семьи, которых он собой составляет.

О "семейной" святости. Во-первых, общественное мнение и традиции толкают человека на зло, ибо считается, что муж, например, свят и праведен только тогда, когда святы и праведны его жена, дети, родственники, ибо написано: "Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании.. кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1 Тим. 3:4,5). Потому, в угоду большинству, я, как муж, могу пожелать чужого Царства, а не своего. Т.е. я могу пожелать кротости от моей жены, а не моей кротости, терпения от моих детей, а не моего терпения. Тогда как написано: "Не пожелай". Желание это вроде бы хорошее, но я уже разбирал поклонение желанию. Потому что оно обычно производит насилие, т.е. грех. Такая святость моей семьи будет фарисейской запачканной человеческой праведностью, праведностью от закона, а не от Бога, от сердца. Многие христианские семьи одеты именно в такую святость: в святость окрашенных гробов. Потому праведность человека не зависит от святости и праведности его родных и близких. Всё окружение Иова оказалось неправедным, и от этого он не сломился; родной сын, Авессалом, восстал против Давида, собственное творение, Люцифер, восстало против Творца; от этих восстаний ни Давид, ни Господь не потеряли своей святости и свободы. Потому глупо судить о человеке по его жене или муже, детях, друзьях и проч., как написано: "Враги человеку - домашние его" (Мф. 10:36), и: "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. 3:12). Потому нормально, когда моя жена, дети, дру-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.