вать Богу, будучи сыном, дочерью, и даже сестрой и невестой (Пс. 4:9; 10:12; 5:1). И не только коллективно, потому что Христос, как храм (Ин. 2:19), - не толпа, не избранный народ, а единичный Богочеловек. Потому христианин должен и призван общественное мнение и церковные традиции в определённых вопросах и в определённые моменты, когда они неуместно применяются, считать абсолютным злом, отделяя тех, кто во Христе от тех, кто вне Его; тех, кого слушать, от тех, чей совет приносит только вред. Это не означает, что нет решений, в которых общественное мнение и церковные традиции правильны и святы. Я говорю лишь о том, что написано: "Ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их" (Иер. 9:14, выделено мной).
Всё это значит, что свобода человека, чистота его личного храма, двучленна, зависит от двух: от отталкивания и противодействия нечистому в человеческом обществе, и от его приближения, связи с теми членами общества, которые нуждаются в его помощи не для своей похоти, а для такой же свободы. Именно для этого была создана церковь. Но, как я уже писал, задачам этим церковь официальная изменила.
О персонализме в официальной церкви. Вот откуда струится ручей, река, а затем и целый океан насилия, преступления прав и свобод человека. В христианстве подлинном каждый без исключения член человеческих организаций, корпораций, течений и деноминаций потенциально заключает в себе всю полноту Божества телесно, источник всеобщего процветания. Каждый подобен Богу и Христу. Каждый "солдат" небесного воинства стоит целой армии. И ни одного нельзя заменить, настолько он неповторим. Тогда как персонализм, чуждый сознанию родовому, сознанию организации, оказывается сплошь и рядом непонятым, чуждым рядовым христианам: как правило, они видят в нем лишь гордыню и люциферианство. Почти никто из них не видит, что он находится на пути между уклоном вправо, в крайнее утверждение себя, - в эгоизм, и уклоном влево - в буддистское отрицание ценности личности как таковой.
Крайний эгоизм - не в персонализме, а в коллективизме: когда организация берет на себя право решать и определять судьбу отдельного её члена, его ценность, его убеждения и права. Говоря о церкви, превращённой в идола, я уже писал, что личность - неудобна. Ведь, для не-личности не существует различий: не важно, какой день соблюдаешь - лишь бы отдыхал, не важно, с кем занимаешься любовью - лишь бы был удовлетворён. А ведь в каждой организации свой критерий истины. Ярче всего это видно на организации церковной. Идеология всех сразу разворачивается против того, кто решил преступить неписаные законы поведения. Если ты вздумал сильно "копаться" в Св. Писании - ты "падший", если "возомнил" себя духовно здоровым, - ты "падший", если сильно плачешь или заразительно смеёшься, - ты "падший", если читаешь, изучаешь, являешься последователем личностей, не введённых в канон "святых" - ты "на гибельном пути".. Только они несут Евангелие, только у них истина, все остальные - пасынки Люцифера..
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.