Божий храм

народа, организации, большинства. Это - признак отсутствия или несформировавшейся личности, власти массовой плоти над человеком, рабства его у неё. Это ещё только внешние дворы храма. Сын или дочь Божьи ценность освящённого человека ставят наравне с ценностью Церкви и готовы ради освобождения от идолопоклонства безумно пожертвовать Церковью ради одного. Я много писал об этом, о производности и зависимости церковной организации от личности, в гл. "Идолы и Бог".

Храм как Божьи ценности и Божье отношение к человеку и миру. Большинство и иудеев, вспоминающих величественный храм Соломона, и православных, совершающих службу в златокупольных церквах, и католиков, любующихся кафедральными соборами, и протестантов, уклоняющихся в последнее время в это же, смутно чувствует, плохо слышит и туманно видит то, что Бог желает от них, - это храм не только физический, это храм, который некогда наполнит, покроет всю землю, - это учение и поступки Христовы, воплотившиеся в учении и поступках человека, это Дух Божьей жизни охвативший и наполнивший человека. Вот очередная гипербола: Богу не нужны храмы - Богу нужны люди. Я не против христианской культуры или Церкви говорю, а против идольства. Вся земля, любой лес и поле, любая организация и дом должны стать храмом. Храм этот - не церковь, а один человек в такой же степени, что и Церковь. Написано: "Се, стою у двери и стучу" (От.) - в двери ли церковного храма, чтобы обратить уже обращённых? Конечно, каждому лично, как написано ещё: "Каждый из нас за себя даст отчёт". В Библии всякий раз, когда говорится о проломах, о стене, - о человеке говорится. Обычно, слова "вы - храм.." воспринимаются как сравнение, как средство, удобное для пропаганды здорового образа жизни, как преувеличение, но не как действительная реальность. Это говорит нам об особой ценности личного храма, о равноценности его любому другому храму. В Божьем мире каждый "малый храм" равноценен большому.

В жизни Христовой, в храме, человек неимоверно много стоит, ибо он сам - храм Божий. Вхождение во храм, возвращение к Богу, не есть отрицание человека, это был бы буддизм. Это признание за собой того места, которое принадлежит наследнику и невесте Христа. Если перефразировать Хомякова , то можно сказать, что неприлично относиться смиренно к тому, что дает Бог. И это совсем не означает рабство человека у Бога, потому что Павел о рабстве у Бога сказал: "Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей" (1 Кор. 6:19). Это парадоксальное, безумное утверждение на языке низком, рабском. Раб Божий - это свободный, а не раб. Я уже говорил об этом в разделе о частной собственности. Человек - не винтик в машине государства, церкви, семьи, ибо он - храм Бога живого, живущего в нём. Он не только червь, но и сын Божий, сонаследник Христа, призванный к тому же подвигу, отваге и бесстрашию, как написано: "Взываем: "Авва, Отче!"

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.