Божий храм

(Рим. 8:15). Тогда как это Евангелие хотят свести к актёрству и лжи Бога перед человечеством, к подачкам с барского плеча. Но после явления в мир Христа утверждается отношение к человеку уже не как к чему-то низшему, тленоподобному, а как к заключающему в себе Безграничного. И если "дорога в очах Господних смерть святых Его" (Пс. 115:6), то сколько стоит жизнь их! Скажут: "Это о святых написано, о тех, в ком Иисус Христос. Не все во Христе." Человеческая природа, независимо от нашей греховности или святости, во Христе Иисусе находится во Святом святых подлинной скинии, на небесах. Это говорит нам, что уважения и любви достоин не только тот, кто во Христе, но любой человек несмотря на степень его греха и беззакония. Причём тот, кто на человека смотрит не так как Бог, для кого человек ещё винтик, червь, прах, материал только - у того нет Христа, пребывающего в нём, т.е. в нём нет любви Божьей, любви творческой. Это сын дьявола и член его тела, а не церкви христовой. Кто ценностью наделяет людей в зависимости от их социального положения, национальности, способностей и талантов, от степени полезности какому-либо институту, либо организации, - тот ещё во тьме внешней, на поверхности, во дворе для язычников. Не вошёл во Святилище, во Христа, в пребывание в Нём. В таком человеке нет ни Истины, ни света.

Бог, с Его отношением к человеку как к высшей ценности, желает обитать в нас, как написано: "Всевышний не в рукотворённых храмах живёт.. Вы всегда противитесь Духу Святому" (Дея. 7:48, 51). А это означает, что в нас должны быть такие же ценности, такое же отношение к человеку и миру. Также, Он желает, чтобы мы обитали в Нём, в Его оценках и отношении к человеку и миру, и так вошли во Святилище Небесное, т.е. в Него Самого и сбылось написанное: "Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе" (Ин. 17:21). Для верующего бесспорно, что кроме физических реальностей есть реальности духовные. Всё это значит, что не столько каменный храм спасает, сколько Христос, живущий в нас, если только приняли Его всем сердцем и подчинили Ему ум, сердце и желания, - если ходим в Нём, в его отношении к каждому человеку как к потенциальному храму Божьему. Это одна из основ любви к ближнему. А также основа свободы от каждения институтам, даже таким святым, как храм. Различением подлинных ценностей - так ставится стена между поклоняющимися идолам и поклоняющимися Христу на духовной горе Сион, всегда ведь храм ставится на горе, т.е. том, что выше обычных даже традиционных оценок. И здесь скрыт ещё один смысл: необходимо не только различение ценностей, но и свобода от творимых оценок. Различение ценностей нуждается в возвышении над ними.

3.4И подлинно, обращение внутрь, рождение внутрь, в дух, в пребывание во Христе есть восхождение на "гору". Высота, небесная жизнь означает здесь свободу, парение духа над вещами и ценностями, как это на первых страницах Писания (Быт. 1:2). Дело в том, что подлинное различение, навык различения, и есть та истина, которая делает человека свободным. Оно ограждает, проводя границу, за которой привязанность становится одержимостью, а

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.