Божий храм

желание - похотью. Здесь и проявляется опытная способность духа проходить мимо, возвышаясь над объектом привязанности. Храм Божий был возведён на горе, потому и написано: "Избрал Господь Сион.. Это покой Мой навеки, здесь вселюсь" (Пс. 131:13,14), и: "На вершине горы.. Святое святых" (Иез. 43:12). И потому возвращение к Богу - это восхождение ввысь, как ещё написано: "Гора дома Господня" (Ис. 2:2), и: "Ты каменная гора моя" (Пс. 30:4), "оставили Господа, забыли святую гору Мою" (Ис. 65:11). Идолопоклонник тоже восходит на подобные горы, как написано: "Народ ещё приносил жертвы на высотах" (3 Цар. 3:2), и: "Семь гор" (От. 17:9), где и будет уничтожен, как написано: "Зверь собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон (От. 16:16). Это восхождение на гору, в храм, во Святое святых, - во Христа, есть возвращение от дел, в которых силы иссякают, к делам, в которых силы обновляются, от службы плоти одной к службе духу, от рабства к свободе, ибо взор человека здесь отрывается от его ценностей, их не отрицая, а перерастая. Итак, вхождение в храм есть восхождение на гору, на горние высоты.

Вхождение в "храм" есть также рождение внутрь, как написано: "Судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая" (Ис. 13:8), и: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:21), потому что Истина и Жизнь возвращаются в человека. Да, это рождение свыше, от тех, кто возвышается над всем земным. И всё это - движения духа, движения внутри человека, которые возможны только через различение, отделение чистого от нечистого, рабства от свободы, - через выбор и решительность, характер и волю, через противостояние окаменевшим оценкам, через творчество оценок новых. И это человеческая часть в деле спасения, творчества нового мира. Это та вода, которая способна потушить огонь, как многим кажется, Божьего гнева.

Храм представляет самого Бога, в которого человек может войти как в Убежище. Но люди его всегда представляли как убежище от Божьего гнева, как место жертвы, задабривания и умилостивления Божества. Я уже выступал против противоречия между характером ветхозаветного бога и характером Христа. Существуют разные представления о Боге, но Он не может иметь разные характеры, ибо разные характеры - это разные

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.