ственниками красивых ритуальных домов, перед которыми благоговеет толпа. Но настоящий Бог через своего пророка Иеремию говорит так: "Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень" (Иер.7:4). Смысл храма заключается лишь в том, чтобы освободить того, кто больше храма.
Возвращение к Богу есть не только восхождение, возвышение над объектом привязанности, но и обращение внутрь. Человек всю свою жизнь ищет убежище. Убежище от бедствий и врагов, болезней и несчастий, страхов и тревожных мыслей. Всю жизнь ищет места, где было бы уютно, тепло и безопасно. Территорию и страну, в которой он был бы свободен и счастлив. Для этого строит дома, путешествует, трудится. Кроме этого постоянно борется против того, что мешает ему жить, что отравляет его существование, что претендует на его жизненную территорию, что подлежит истреблению или хотя бы изоляции. Но борьба со злом не исчерпывается и не начинается с борьбы, изоляции и ограничения свобод тех, кто унаследовал дурные гены, с устранения почвы и атмосферы: обстоятельств, в которых генный материал портится. Не с этого начинается очищение земли, но с очищения тела от определенных движений и состояний духа. С искусства узнавать и отличать дух идолопоклонства и объективации под разными, даже самыми приятными масками. Грязь земли зачата и рождена грязью духа. В нациях и полах, течениях и направлениях, в организациях и храмах в современном их состоянии есть не только правда, но и ложь, замкнутость и отяжеление человеческого духа, - идолопоклонство, которое должен определить и с которым должен расстаться человек. Независимо от этих форм, человек, словно птенец из яйца должен выйти в мир, в космическую ширь и признать как храм человеческого тела, так и храм земли и космоса. Он призван одинаково выйти из водворённости вовне и из эгоистической замкнутости и изоляции. Он должен войти внутрь себя, с поверхности в глубину своего духа, где ему назначена встреча с Богом. И там же ему откроется настоящий диалог с ближним вне лжи, двузначности и лицемерия.
Человек может быть огорчён тем, что другие не разделяют его представлений; может переживать о спасении другого так, что потеряет собственную свободу во Христе; он может быть тронут несправедливостью мира, который "лежит во зле", тронут настолько, что это помешает ему обратиться к Богу, в первородную свободу духа, - именно в такие моменты необходимо сказать о настоящей любви к Богу, о территориях подлинной свободы, о настоящем храме Божьем, как написано: "Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его?" (Авв. 1:13), и: "Думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошёл я во святилище Божие" (Пс. 72:16, 17). Где дверь в Царство Божье, чтобы войти в него и спастись от злобы, попустительства, равнодушия или мести?
Дверь эта подвижна, ибо живая, как написано: "Я есмь дверь", - это Христос, т.е. насколько Бог, настолько же и человек. Подлинная
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.