существа: необходимо избрать, каков Он. Из множества избрать себе Любимого. Неспособность к этому выбору из многих говорит о несовершеннолетии невесты: как можно выдать её замуж? Воля её не окрепла, настоящего глубокого желания в ней к Жениху нет. Как ввести её в чертоги жениха, т.е. в храм Его, во дворец? Дворец этот - словно царство в царстве. И одно царство ограждает, оберегает от другого.
Об огне вне храма. 3.6.Божий храм строится в огне и от огня. От огня, зажжённого идольской страстью, огня страданий, болезней и смерти. Стихия эта бушует вне его стен. Там не только поддержка и охрана Божьей милости: там человека в своем гневе оставляет Бог, обрушивается сатанинский гнев и огонь человеческого произвола. И эти три пламени, этот огонь человеком на планете возожжён: он более Бога или диавола в этом виновен и за это ответствен. К такой оценке подходит всякий, кто с внешних дворов входит в храм, кто из внешнего обращается к внутреннему. Главное оправдание Бога, истина о Его непричастности к злу и страданиям, живёт только в человеке, который признаёт свою главную роль, свою ответственность за свою территорию. А это возможно только тогда, когда человек осознает себя уже не как часть рода, организации, народности, а как личность, творящую эти явления и институты. Здесь раскрывается двойственная природа страданий. И прежде, чем сказать об их негативном, разрушительном характере, необходимо раскрыть их Божий, положительный смысл.
Положительная сторона страданий. Большинство страданий можно рассматривать как ниспосланные свыше: человек посредством их очищается. Когда он входит в храм, строя его, нечистое в нём сгорает в огненном испытании, которое многими воспринимается как Божий гнев. Это как дезинфектор на пути из зоны карантина в чистую зону. Вхождение в храм всегда связано с судом, ибо необходимо пройти через огонь страданий, связанных с жертвой всем частным, через боль расставания со всем нежно-любимым. Обращение (к Богу), как правило, не уменьшает и ослабляет, а увеличивает и усиливает страдания. Но человек становится способен жить в их огне. И это способствует очищению от всего наносного, лживого и притворного. Как огонь отделяет золото от всякой примеси, так страдания открывают и формируют ценности одних людей и наносной, поверхностный характер других. Страдания могут углублять и совершенствовать человека, расширять его кругозор, приближать его дух к полноте. Человек уже судиться страданиями. Их огонь возбуждает в человеке способность к суждению, представлению и даже творчеству, и этим ставит его перед избранием, раскрывает волю и так определяет судьбу, вынося ему приговор.
Вхождение в храм всегда есть суд. Даже вхождение во Святое не во время судного дня, потому что требует наказания виновного - жертвы, как это в Левитских законах. В Св. Писании говорится о том, что самый главный храм - это сердце человека или тело его, что именно их нужно посвятить Богу, а не совершать паломничество или хадж. Это значит, что оба отделения, - Святое и Святое святых, - всего лишь, не более, и не менее - две стадии понимания
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.