Божий храм

привязан; его привязанность есть привычка, привычка, обычно, есть пристрастие, пристрастие, как правило, есть одержимость, одержимость есть рабство, рабство есть грех. Потому некоторые из нас проходят через состояние Иова, когда лишаются всего, и остаются один на один с Богом. Это прохождение через пустыню.

3.7.Негативная сторона страданий. В первой части главы об идолах я говорил о необычном - о невинных страданиях. Здесь же хочу сказать о том, что для меня банально в теме страданий. Всякие страдания могут быть причиной обвинений Бога, но правда и то, что, как правило, они происходят от самого страдальца. Даже с сознанием нелогичности, неразумности, бесполезности и вреда от своих поступков человек вне храма причиняет боль самому себе. Его водворённому вне сознанию кажется, что это Бог ранит его, природа или глупый случай. Тогда как это следствие грехопадения: вначале человек владычествовал над землёй, а после греха - земля стала господствовать над ним. Потому он, вместо того, чтобы сказать: "Зима - это произошло от меня, от нас, от наших прародителей, из-за наших общих действий", говорит: "Зима - это не изменишь", т.к. находится под властью земли, под властью природы во всех смыслах. В разделе о стихиях в главе об идолах, я уже говорил, что по моему мнению, изменения в природе Земли произошли из-за изменений в природе человека, а изменения в плоти - из-за изменений в духе. Тому, кто грешит, кажется, что это Бог так устроил, или злые демоны шутят над ним, или плоть его такова: он абсолютно слеп на грех свой, на волю свою, которая открывает ворота диаволу, позволяя ему господствовать на своей земле.

Он слеп на то, какой хрупкий его организм, его плоть, вся Вселенная, насколько она представляет собой связанный в своих частях механизм. Тронешь и повредишь одну часть - тут же отзовётся вся система, она перестанет работать так, как задумана. А человек постоянно соскальзывает в обвинения в адрес кого-либо другого вне себя. Не оттого, что Бог вмешался, земля трясётся и расседается, а оттого, что Бог покидает это место и предоставляет, делится им со Своим сыном, который управляет ею по своему произволу, пожиная плоды этого. Природа по сути своей женственна: в ней есть некоторая пустота, подлежащая заполнению. Творец - не идеалист в дурном смысле слова: Он оставил определённый задел, место для творчества Своего сына, человека. Хотя и не следует путать эту пустоту с "чёрными дырами". "Тело без духа мертво", т.е. распадается, - так и земля, творение без Творца, разлагается: человек дан природе вместо Творца, он её дух. Это совсем не означает, что Бог окончательно покинул Землю. Это только подтверждает слова Христа, что князь земли - дьявол, а не Бог. По приглашению человека. Каждый призван быть Богочеловеком, сыном Божьим, ответственным за дарованную ему территорию, но от ответственности этой отказывается: хочет быть только тварью, как и земля, частью природы, как и животные, частью безмозглой и безответственной толпы. И вот бедствия земли происходят именно от этого снятия ответственности, от безответственности человека, от

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.