Божий храм

но: "Вышел огонь от Господа" (Лев. 9:24), и: "Огонь на Сионе" (Ис. 31:9), и ещё, наряду с этим: "Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя" (Ис.25:4), "Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего" (Пс.58:17). Потому что Божья сила - сила духа, как написано: "Не воинством, не силою, но Духом Моим" (Зах.), - это сила любви, свободных желания и мысли и сила воплощённого слова.

Бог как убежище от гнева. Когда на Голгофе умер Христос, завеса, скрывавшая Святое святых, разодралась, - всем стало видно Святое святых Бога: стало видно, что в сердце Льва - Агнец, какой Он и какую войну ведёт. "В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас" (Ин. 16:26,27), "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9). В "недре Отчем" (Ин. 1:18) - Христос, Бог, который, придя на землю, не уничтожал, не распинал, не мстил, а позволил Себя распять. Такое Божество создало всё и правит всем. Бог никогда не вмешивается в свободу человека, так как принуждением и доказательствами не изменить главную причину всех бед на Земле - волю человека. Об этом речь основательно пойдет в центральной, следующей главе. Христос не врывается, а стучит в двери храма, наполненного идолами, тьмой, желая Своим духом наполнить нас, как некогда наполнял Собою Святое святых. Он желает войти внутрь, чтобы нашу природу ввести во Святилище, которое есть Бог, Его характер, Его приоритеты, Его отношение к миру и человеку. Именно это есть Убежище от якобы Его гнева, как написано: "Пред негодованием Его кто устоит?. Благ Господь - убежище в день скорби" (Наум. 1:6,7). Скажут: "Как это: Он гневается, Он же и убежище?" Я уже говорил об этом. Любовь Божья, гнев Божий, страх Божий, - совсем не любовь человеческая, гнев человеческий и страх человеческий. Скажут: "Человек создан по Образу и Подобию Бога". Да, но до грехопадения, после же - утерял он Образ, стал подобен не Богу, а диаволу, за которым последовал, как и написано: "Порождения ехиднины" (Мф. 3:7). Потому как высоко небо над землёй, так гнев Божий отличается от гнева человеческого. Говоря о полах, о мужском начале, я уже показывал несостоятельность официальной позиции в отношении Бога как убивающего, насилующего или мстящего.

О зависимости представления о Боге от состояния человека. В предыдущей главе я уже показывал несостоятельность представления о применении Богом силы или убийства, не говоря уже о наказании. Те, кто верой праведны, - ходят во Христе, как Он ходил в Отце, словно в храме. Те же, кто грешат, во грехе находятся и из него смотрят на людей и на Бога: между ними и Богом находится их прелесть, как и Исаия говорит: "беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать" (59:2). Они смотрят на Бога, видя пламя, ранящее их, и говорят, что это Он причиняет им боль. На самом же деле, это их похоть их же и пожирает. Для рожденного свыше главный поджигатель этого огня - сам человек. Неужели я забыл о текстах «Чтобы

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.