Божий храм

стил бы всех без исключения. И вот здесь самое интересное: большинство так называемых верующих можно упрощённо разделить на два лагеря. Один лагерь верит в неизбежность применения Богом силы к человеку, этот лагерь очень большой. Другой - верит, что Бог прощает всех без разбора. Но "Мои мысли - не ваши мысли" (Ис. 55:8) говорит Господь: не всё прощается и меч Божий - не меч железный, как написано: "Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч" (От. 1:16), и: "Возьмите и меч духовный, который есть слово Божие" (Еф. 6:17), и ещё: "Слово Божие.. острее всякого меча обоюдоострого"..

Говорят, что когда Бог придёт, в присутствии Его не устоит ни один из грешников, ибо написано: "Кто устоит, когда Он явится?" (Мал. 3:2), но написано также: "Благ Господь - убежище в день скорби" (Наум 1:7). Огонь, который бушует вне храма, огонь бедствий и страданий, которым охвачен человек, поджёг он сам. Христос же есть прибежище, т.е. жизнь Его: Он в нас и мы в Нём. Бога в Ветхом Завете представляют города-убежища, не только огонь. Таким же убежищем является рожденный свыше: когда с кем-то случается горе, духовный человек впускает его в своё сердце, как Бог человека во Святое святых: укрывая его. И когда он утешает его, то очищает его дух, очищая тем и дух свой. Плотской же закрыт: стучись в такие двери - оставят под дождём. И в этом проблема: он никого внутрь себя не впускает, замыкаясь наедине со своим идолом. Да и узко в таком сердце: не место многому, - лишь мелочи, которая почитается им за бога. Замыкаясь в своей узости и поверхностности, человек выходит из своего внутреннего храма, из убежища, во тьму внешнюю. Боль и смерть причиняются человеком посредством греха самому же себе. Вина его заключается в водворении во внешнем дворе храма. Спасение же и цель Божьего храма заключается в том, чтобы вернуть человека самому себе, вернуть его внутрь, в убежище, на родную землю, в его удел, в мир подлинный, в первородную свободу духа. Бог этим выражает свою любовь и участие, показывая нам на примере храма законы и пути духовной свободы. Различение главного и второстепенного, которым я начал эту главу, означает прежде всего осознание личной ответственности за все происходящее, в том числе и за представление о карающем Боге. Человек от сознания внешнего, сознания себя как народа, организации, рода приходит к осознанию себя как личности, творящей историю, составляющую и производящую род, организацию и народ. Человек от природы обращается к духу. Только здесь, на этой земле возможно подлинное понимание Бога и Его гнева (как написано: "Доколе не вошёл я во святилище" (Пс. 72:17)). Мир пытается изменить нас, но мы должны носить в себе мир собственный, нашего собственного производства.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.