Божий храм

скиния (т.е. храм) из них обоих составлена. Я совсем не хочу показать, что физические храмы не нужны. Я лишь говорю о том, без чего храмы эти теряют всякое значение. Очищение человека от идолопоклонства, т.е. от всякого греха, рождение свыше, в Царство Божье представлено вхождением во храм, его отделениями. Напротив, слепота, одержимость и Вавилон, начало грехопадения и любого дурного поступка, - открытием ворот, проломами, отсутствием стены различия.

От внешнего к внутреннему. Когда читаешь Св. Писание, кажется, вот-вот остановится скиния окончательно, храм наполнится Божьим присутствием и долгожданный покой будет обретён. Обычно ожидается, что вот сейчас произойдет самое грандиозное. Скиния Моисеева, храм Соломонов, храм Зоровавеля, Иродов храм (были построены по той же схеме, что и скиния), - от невзрачного шатра до блистающего золотом, как гора снега, храма. Но храм был разрушен и не был отстроен до сегодня. В чём дело? Зачем они были нужны? Что хотел Бог сказать нам скинией и храмом, показать нам на этих образах, формах и фигурах?

Только ли в Библии Слово Божье к нам? Нет ли вне Писания символов, которые передают Божье откровение, настоящую Божью истину? Думаю, что есть. И библейский храм - один из них. Скиния, храм Божий в Иерусалиме выполнили своё предназначение: Бог желал на символах показать духовные вещи, дать карту духовной земли. Не отрицаю, что этим Яхве подготавливал и учил совершать обряды в Церкви, но говорю о большем, к чему все эти обряды: нам было показано, как вернуться в храм тела своего, очистить его и отстроить; как вернуться в первородную свободу духа.

Бог в человеке. 1.1.Весь Ветхий Завет речь идет о скинии, о храме - всё в Ветхом Завете сосредоточено вокруг них; в Новом же Завете о храме и о скинии речь уже не идет: многократно ап. Павел говорит о том, что мы суть храм Бога живого, живущего в нас. Новый Завет начинается там, где центр внимания с народа, с места, со строения перемещается на личность. Написано: "Разрушьте храм сей.. Он говорил о храме тела Своего" (Ин. 2:19,21), и: "Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе" (Ин. 17:21) - Бог желает показать нам, что как храм наполнялся Божественным присутствием, шекиной и в него вошёл Христос-Бог, так и храм нашего тела должен наполниться Божьей шекиной и в него должен войти Христос. То есть человек должен наполниться Богом - ценностью! Ничто в мире не должно уже стоить больше его. Вот храм и скиния, обиталище Бога - человек! Христос отменил церемониальный закон ибо был лучшей жерт-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.