Божий храм

вой, жертвой истинной, о которой те жертвы и те освобождения рабов и земли только учили, подводя нас к Нему и к ней. И исполняя и утверждая закон нравственный, Закон Десятисловия, Он установил не каменную скинию, а плотяную, в человеках и из человеков составляемую, как написано: "Я в них, и ты во Мне" (Ин. 17:23). Уничтожаю ли я истину о храме на небесах, как написано: "Однажды вошел во святилище.. в самое небо" (Евр. 9:12,24)? Нет. Но говорю о храме тела и о том, что подлинная скиния - не только на небесах. Уничтожаю ли я этим Церковь? Нет, но Церковь утверждаю на Христе, как написано: "Церковь которая есть тело Его" (Евр. 1:23). Ибо сущность храма - в воплощении Христа в человеке.

Сущность Божьего храма - в том, чтобы войти во Христа, т.е. научиться и жить как Он. Все движения в храме и около него к этому ведут и на этом заканчиваются. Тому, кто живёт как Христос, никакие храмы не нужны, ни с куполами, ни без. Ветхозаветное служение при скинии и храме также было детоводителем ко Христу: всё в еврейском храмовом служении имеет эту же цель: научить обывателя стать таким, каким есть Христос.

На примере каменного здания как храма Бог желал дать законы очищения человека. Царство Божье не только земля физическая. Дома, виноградники и нетленная плоть не стоят любви, кротости и мира , - вот в какое Царство войти мы призваны прежде, вот в какой Храм и там пребывать, как Асаф во святилище, как Христос в Отце. Храм этот - не только во времени и в пространстве, ибо, подобно Ноеву ковчегу, представляет Христа Самого. Наше рождение в Него, пребывание в Нём, в духе а не в одной плоти представлено вхождением в храм. Спасение возможно только в определённом месте - во Христе-Храме, но храм этот не привязан к какому-либо месту: он может двигаться, расти; он может наполнить всю землю (Дан. 2), а может и оставить её.

Второй Иерусалимский храм должен был быть отмечен Божьим присутствием, но не сошло ни облако славы, ни огонь с небес на жертву, не было ни ковчега, ни престола благодати, ни скрижалей завета. И так - пятьсот лет. Затем "благодаря личному присутствию Христа и только этому одному, второй превзошёл своей славой первый"3 , как написано: "Внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете" (Мал. 3:1). И "с уходом из храма скромного Учителя храм окончательно утратил и своё величие. Исполнились слова Спасителя: "Остаётся дом ваш пуст" (Мф. 23:38)" Что Бог хотел показать нам на этих образах? Храм сердца, в который входит Господь, и человека, причащающегося к тайнам Божьего сердца, искусству Божьей жизни. Как храм - так и сердце человека, храм тела должен быть отмечен присутствием Бога, присутствием Христа, Духа Святого, как написано:

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.