Божий храм

лять на своей земле (т.е. на всём том, что дано нам во владение) святое от несвятого, учил христианскому отношению к человеку, говорил о неизменной ценности человека, о непереходимой границе его свободы, его территории и его ценностей. Он учил нас суду и правде, способности определять, оценивать и отделять. Написано: "Искал Я.. человека, который поставил бы стену" (Иез. 22:30). Что это за стена? Кажется, что это стена вокруг Иерусалима, отделяющая Божий народ, охраняющая его от всех других, считающихся язычниками, как написано: "Смешались с язычниками" (Пс. 105:35). Но суть в том, что стена препятствует смешению; она отделяет содержимое святых отделений храма от нечистого снаружи и охраняет. Это словно оболочка некоей живой клетки, отделяющая эту клетку от других.

Чтобы войти во Святилище - необходимо его построить. Нужно возвести стену вокруг священного участка, на котором святилище Господне (Иез. 45:1; 48:9,10). Богу угодно, чтобы каждый из нас, научившись на этих образах и символах скинии, участка и храма, мог священнодействовать в своём собственном святилище, скинии или храме, стал священником в нём, т.е. в теле своём и в скинии, которая некогда наполнит всю Землю. Удел человека - храм его тела и храм Земли. Христос выгнал меновщиков из храма: и человек призван, вооружившись мечом Слова, изгнать всё, что не Христос в храме тела его, и в будущем храме, который должен расти. Оставить что-либо несвятое - значит оскорбить Духа Святого. Когда человек становится храмом, то храм о котором говорим, есть Богочеловеческая природа, царство Божьей человечности. Это святое место. Не все могут пребывать здесь. Ничто нечистое сюда не входит. Лишь те, кто принёс в жертву свои желания, превращённые в идолов. Здесь не место тому, кто слеп на свои похоти, как написано: "Ты слеп": на каждение даже чистому и святому.

В главе об идолах, говоря о поклонении Богу, Христу как идеалу, я уже утверждал, что уничтожать зло, ограничивать злую волю - обязанность любого здравомыслящего человека. 2.4.Господь ныне через книги Ездры и Неемии призывает построить стены, т.е. оградить чистое внутри от нечистого снаружи, оградить свежими оценками, с помощью Творца, пребывающего внутри, т.е. в словах и поступках, как написано: "Благочестие.. есть то, чтобы.. хранить себя неосквернённым от мира" (Иак. 1:27), и: "Ты каменная .. ограда моя" (Пс. 30:4), и ещё: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:21). Внутренность, о которой говорю, - не всегда внутренний человеческий мир, но всегда дух рождённого свыше, воля свободного от идолослужения. О рабах идолов так говорит Бог: "Не ограждаете стеною дома Израилева" (Иез. 13:5), а строителям обещано благословение: "Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разрушения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои - славою" (Ис. 60:18). Несмотря на то, что это различение и оценка могут вызвать конфликт этого человека с обществом, в котором он живёт, или с какой-то группой в этом обществе. Но даже опасность физической смерти нельзя поставить ни в какое сравнение с опасностью поте-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.