Божий храм

рять вечность. Вне свободного человека - и нечистое, и святое. Если смотреть внешне, неглубоко, то не различишь их. Если же изнутри, из Святого святых, когда стена завершена, - всё предстаёт в совершенно ином свете.

Иерусалимский храм, построенный по Слову Божьему, и его двор имели множество отделений. Если учесть, что "язычники" всегда считались людьми второго сорта, нечистыми, то строитель призван уловить контраст относительно стены: святое (вместе со Святым святых) и нечистое (двор для язычников). Ничто нечистое (предмет или человек) не должно было быть допущено за стену, внутрь. Такое расположение отделений учит, как бы подталкивает различать вещи, судить. Что противоречит традиционному отношению верующих обывателей к суду, к заповеди "не судите".

Об обязанности судить. Говорят: "человек всегда ошибается. Весь суд, написано, нужно предоставить Богу и не пытаться вмешиваться в это дело своим немощным плотским умишкой". Но когда приходит Бог и Его семья: сыновья и дочери, - приходит Свет, освещается скрытое во мраке. Это значит, что приходит чёткость, ясность и определённость. Это значит, что христианин должен выработать чёткое и ясное представление, отношение к вещам и поведению людей, к определённым людям, и придерживаться его, пока эти люди своё поведение не меняют. Заповедь строительства храма диаметрально противоположна заповеди не судить, любить мир и смиряться. На примере стены Бог учит нас отделять нечистое от чистого, внешнее от внутреннего, плоть от духа. Отделять, а не оставлять в смешении при своём страхе перед заповедью "не судите". Различать и охранять ценности. Да, это различение, эта этика, как я говорил в предыдущей главе, легко может соскользнуть в законничество, но я сейчас говорю о необходимости суда как творчестве и защите правды, а не о поклонении ей, что видно по плодам. Заповедь о суде входит в строительство храма, который есть как единичный человек, так и множество пребывающих во Христе. В сущности, необходимость различения, оценки и творчества ценностей в среде ценностей ложных и смешанных означает этическую ориентацию. Тот, кто отказывается различать, смешивает, вуалирует и лицемерно поддерживает те старые оценки, которые полны смешения, - безнравственен и аморален. Идолопоклонство порождает аморальность, потому что оно порождает смешение. Подлинное христианство же приносит в смешанный и серый мир огонь очищения, призыв к оценкам личности, а не исключительно общества. Потому что таков был и есть Христос - не просто Бог, но единичный человек.

Христос говорил, что не мир Он пришёл принести, но меч, и также, что Он бы хотел, чтобы как можно скорее возгорелся огонь. Эти слова лидеры официального христианства опускают, умалчивают, обезвреживают. Говорится же здесь о том, что христианин должен озвучивать подлинную правду, чтобы в отношении к ней люди проявили себя либо как золото в её принятии, либо как всё остальное, что отделяется от золота как ненужное, как пустая порода. Ключевое слово здесь отделение, определение. И связано оно с Божьим

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.