Божья человечность

Эти качества скрывают в себе принципиальность, мужество, высочайшую требовательность к себе, дерзость, даже некоторый авантюризм, храбрость и прочие, так, что зависят от них, выступая с ними парами или даже группами, словно молекулы, состоящие из нескольких атомов, или дети, идущие попарно под руководством воспитателя. Божья человечность, - это синоним, второе имя настоящей подлинной Любви. Но эта любовь, в отличие от обычной человеческой, состоит из многих качеств. Она словно цветок, имеющий множество лепестков, или организм имеющий множество органов. Также, эта любовь, благородство, великодушие, духовная сила ярко видны только на фоне сатанической звериности, более всего царящей в мире людей. Для меня ушлость, наглость, коварство есть звериные качества. Человек в оригинале, каким его сотворил Бог, не мог бы опуститься до такого уровня. Ушлость, наглость, коварство есть признаки деградации, вырождения человека в зверя, утраты человеческого образа, утрата образа Божьего. Именно поэтому я говорю о Божьей человечности, вложенной в человека при его творении.

Но как думать об этом потенциале, заложенном в человеке, если церковники говорят о твари исключительно в контексте её ничтожества по сравнению с её Творцом? Тогда как в понятии тварности, твари не содержится ничего унизительного, - традиция подчёркивать то, что творение меньше творца, - это всего-навсего церковная реакция на эгоистическое самовозвышение человека. Об этой реакции очень часто забывают. Справедливо было бы утверждать, что Бог - не находится в ряду обычных творцов. Т.к. Его творение наделено способностью вырастать до Его уровня, что ясно выражено в истине об усыновлении человека, в истине о браке человечества и Бога, в притче о блудном сыне, в самом Боговоплощении, в самом Откровении как таковом, ибо понимать друг друга могут только существа хоть в чём-то родственные. Всё это чуждо большинству так называемых верующих, недоступно для их понимания, т.к. извращается, умаляется ими, умалчивается в силу нежелания давать повод человеку мыслить о себе чрезвычайно высоко. Но дело обстоит ещё хуже: кроме них у нас имеется большое количество неверующих обывателей. И оба лагеря одинаково опасны.

В центре подлинной жизни стоят Бог и человек. Остальные - подданные в их Царстве. Такой порядок заведён первым из них, второй же сейчас повсеместно утратил и жизнь, и совершенство за уклонами то в сторону Бога, то в сторону человека с ущербом для одного или второго. Сатаническая звериность человека, разложение в нём, т.е. смерть, грех происходят именно от этих уклонов, от неспособности сочетать в себе, дать место и заботе о духе, и заботе о плоти, и истине, и милости, что я детально описывал в третьей части главы об идолах. Насилие и равнодушие связаны с традиционными религиозной и языческой линиями утверждения Бога в ущерб человеческому и человека в ущерб Божественному. Эти два движения духа человеческого - в безжизненное отвлечение или надрывную заботу - являются проявлением распада человеческой личности, утраты ею и Божественного, и человеческого, ибо в первом случае человек становится слеп на живое существо, на человечность как

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.