Чудо, как правило, является признаком греха, выражением связи человека с диаволом. Человек может, подобно Иоанну Крестителю, быть исполненным и водимым Духом Христовым без какого-л. внешнего проявления, не творя никаких чудес. Вера, основанная на чуде, – уже не вера, а знание, как написано: «Надежда же, когда видит, уже не есть надежда» (Рим. 8:24). Диавол часто искушает чудом. Бог есть прежде Слово, а не чудо, как написано: «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), и: «Ты возвысил Слово Твоё превыше вся-кого имени Твоего» (Пс. 137:2).
Чудо может быть от Бога. Есть явное вмешательство Бога в историю. Есть физические свидетельства Божьего присутствия: шекина, видения со сбывающимися предсказаниями, исцеление неизлечимых болезней и прочие (ереси: Канта: "вера должна быть в пределах разума", никаких чудес быть не может или все они от диавола).
Чудо само по себе нейтрально и может быть признаком как греха, так и святости
.Важна теория – важна вера.
Важна практика - важны дела.
Подлинная вера есть сочетание слова и дела, соединение, встреча теории и практики.
Необходима вера. «Слепая вера» – двойственное понятие, противоречие в определении, ибо вера есть «уверенность в невидимом». Уверенность в видимом – уже не вера.
Необходимы доказательства, испытание любой веры в "горниле сомнений" и размышлений. Ис. 8:20.
Вера есть деятельность всего человека: его воли, чувств, ума и сердца.
Есть Истина как Слово рациональное и выразимое. Любовь, Милость, Доброта и добрые побуждения без выражения и проявления превращаются в ложь, равнодушие и жестокость. В то же самое время поклонение Истине, форме и предписанию – фарисейство, законничество и формализм, вырождение Истины.
Есть Дух и мистическое - иррациональное и невыразимое, существующее до всяких слов и размышлений, которое само по себе и есть Истина. Соблюдения заповедей только телом недостаточно для совершенства. Как недостаточно Правдолюбия и Милости: необходимо сердце, их соединяющее. Нужна решимость и свобода, творящая их не только внешне, но и внутренне, в сердце, - необходимо участие духа и воли человека. И в то же время поклонение духовности, целостности и совершенству может вести к одержимости и фанатизму. К безучастности человека и опасности вселиться в него совсем иному духу, чем Божий.
Дух и Истина тогда только подлинны и глубоки, когда являются выражением полноты человеческого совершенства, красоты внутреннего и внешнего.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.