Божья человечность

антихристианская, а грязные средства для осуществления чистых целей - главные её негласные средства. Человек и без того в своей похоти не умеет и не хочет в чём-либо себя ограничивать. Какое лицемерие все эти саммиты по улучшению климата на Земле, все эти папские призывы беречь природу. Настоящий христианин обязан во-первых обличать культ богатства, успеха и процветания, а во-вторых призывать к самоограничению: к ограничению своих желаний и фантазий. Спасти и сохранить мир среди всеобщих войны и разлада может только учение и представление о Боге, властно полагающем пределы своему могуществу. И, в самом деле, в лице Христа мы имеем именно такого Бога.

Сплошь и рядом в традиционной религии чрезмерное возвеличивание Божества фактически умаляет Его. Человек хочет доброго, а выходит злое. Это не возвышение Божества, а падение человека. Кроме этого кажущегося парадокса и желания изменить волю без её на то согласия, поклонение Богу как идолу обличает само себя псевдопарадоксом третьим, относя учение о несотворённой свободе к чистому теоретизированию, отвлечённой философии в то время, как оно происходит совсем из другого желания и духа.

О контексте этой идеи. Дух и среда, почва, атмосфера, в которых развивается данное представление о Боге и о мире, контекст, без которого учение о несотворённой свободе невозможно принять само по себе, - это, во-первых, бунт против идольского Бога, - бога, не считающегося с волей человека или считающегося с ней формально, а во-вторых, желание ответа на главный вопрос о сосуществовании доброго Бога и злого мира. Последствия поклонения Богу как Силе, Власти и Авторитету: насилие и равнодушие, вынуждают утверждать свято-безумно те вещи, которые противоречат разуму и традиционной вере. Сатана использует религию для распространения идеи распоясавшегося Бога, сила и мощь которого действуют безгранично и безостановочно. Именно в этом ключе диавол преподносит верующим цель и смысл человеческой жизни как послушание Божьей воле, - как подчинение произволу суперсущества, самого сильного во всей вселенной. В мире нет ни одной спасительной идеи, которая могла бы противостоять этому, кроме идеи о несотворенной Богом свободе. Учение это проявляет внутренность человека: поклоняется ли он идолу (в данном случае силе и власти Бога). В этом учении, как и в парадоксальных утверждениях "сына.. единственного.. принеси во всесожжение", "не женятся и не выходят замуж.. как Ангелы", "пища.. чрево.. Бог уничтожит и то, и другое", ум обывателя видит лишь противоречие устоявшемуся представлению. Не собираясь уклоняться в двоебожие, я не хочу и уклониться вместе с большинством в то воспевание Бога, которое низводит Его до уровня падшего ангела, противника всякой свободы. Для меня всякое умаление свободы есть отрицание её. И это не означает её обоготворение.

Несотворённая свобода и идол. Как! Только о Христе можно сказать "несотворенный", а тут - о чём-то бездушном: разве это не похоже на идолопоклонство самой чистой воды? Похоже, не спорю. Я ясно сознаю, что в наделении свободы несотворённостью и извечностью легко можно увидеть языческое идолопоклонство,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.