человека, от него отвращается, ибо человек тогда привязан к Закону, служит ему, а не Христу: идолопоклонствует. Дух Закона благоволит к человеку в зависимости от того, как тот относится к Христу: если он всем сердцем увлекается к Богочеловеку - Дух Закона посещает его, если же обращается весь к Закону, то уклоняется, уходит от него. Но об этом было сказано в главе "Идолы и Бог". Здесь же я говорю о том, что Закон, принуждающий человека исполнить себя - всегда там, где нет Закона. Это его двойник. Божий Закон передаёт Божий характер, Божью человечность, т.е. человеколюбие. Подлинное же человеколюбие не оставляет человека в его падшем состоянии, но и не приспосабливается к его узости, не сковывает его в рамках однозначных пунктов из-за сентиментальной жалости к его греховным слабостям.
С творчеством правды связана двузначность Истины: то, что истина содержит два утверждения, которые кажутся противоречащими друг другу, - не ошибка и не заблуждение. Всё однозначно и незыблемо только для тех, кто находится на поверхности: почва тверда только во внешних слоях. В недрах же планеты - всё жидко и газообразно; так и с человеком, как с планетой. Всё до конца понятно и однозначно только тем, кто никогда не встречался с Тайной, т.е. со Христом, с Божьей человечностью. Закон Его, Закон Любви, Закон Божьей человечности только идолопоклонниками, которые есть фарисеи и язычники, воспринимается как "поступай так и никак иначе во всех ситуациях". У рождённого свыше другие глаза: Закон этот ему предписывает не только пассивно-женски принимать Богом творимую правду (правая скрижаль), но и самому по-сыновьи творить её, продолжая и соучаствуя в деле Отца (скрижаль левая).
"Так и никак иначе" - одна из скрижалей без другой; написанное в ней для плотского человека противоположно содержанию первой, и потому кажется ему единственной полной истиной, но суть ересь, дело духа того человека, который ещё не сведущ в Законе, который знает его отчасти, как написано: "Знаю я отчасти" (1Кор. 13:12). Он ещё не встретился с духом Закона, а не буквой, - со Христом, единой воплощённой Истиной, сочетающей в Себе две природы. Потому "так и никак иначе" насилует (и признак насильника), членя Божий Закон Любви и не давая никакого права выбора. То, что содержания колонок, скрижалей, Заветов прямо противоположны друг другу, передаёт природу Слова: оно не насилует, всякому даёт свободу самому решить, что есть правда, не решает за него, т.е. даёт возможность правду эту творить, а не пассивно принимать её навязанной сверху. "Так и никак иначе", однозначность, монизм не даёт никакого места другому чему-либо, она эгоистична по своей природе и бесплодна. Ведь только двое могут родить третьего. Только двое способны родить новое, несущее на себе характер обоих родивших его. Это значит, что исполнить Закон Творца можно только творя, в сотрудничестве с Богом проявляя свою часть, своё творчество, свою веру, т.е. когда в каждой ситуации рождается новое, чего сам не знал. Только
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.