Божья человечность

ный Бог и истинный человек? Какова логика хождения Христа по водам, превращения воды в вино или трупа - в живого человека?! Этот ряд чудес, которые для нас, подлинных христиан, являются фактами, можно продолжать. Какова логика Троицы, т.е. самого определения, что Бог един в Его трёх Ипостасях? Эти истины - вопросы веры, это чудеса, чья сущность противоречит логике. Конечно, есть те, кто видит логику всех этих системных истин и фактов, но очевидно их невежество либо в отношении к логике, либо в отношении к самим упомянутым христианским истинам. Они мыслят неглубоко, потому и не видят никаких противоречий, никакой борьбы, никакой трагедии.

О полицейских. Я уже достаточно привёл примеров того, как человечество в большинстве своём, создаёт идолов из нематериальных объектов. Эдакое лже-творчество. Точно так же оно любит создавать полицейских. Разум, логика и мораль - вроде бы, безобидные инструменты сами по себе, но как правило, в руках толпы они становятся тюремщиками для веры и совести человека.

Полицейский мораль приличий, комильфо, запрещает нам высказывать какие-то основательные мысли о любых вещах без изучения трудов сонма людей, этим уже занимавшихся. Но разве не будет справедливым оружие этой морали применить к ней самой, т.е. высказать сомнение в её силе ограничивать и контролировать человека. Т.к. силы могут быть разные у разных людей, и если несколько поколений бились над разрешением какого-то вопроса, то почему не может родиться такой человек, который в одиночку справится с этим чудовищем, и ему не потребуется куча мамок, учителей и посредников?

Тот же полицейский навязывает нам привычные моральные оценки и заставляет применять их во всех ситуациях ко всем без разбора, как будто они - универсальные принципы. А потом все вздыхают, что, дескать, нет любви, человечности и сострадания, есть одна жестокость, чёрствость и безразличие. Но в Св. Писании кроме декалога есть утверждение, что добро нужно творить, а не тупо исполнять закон. И на примере Христа мы видим, как привычные оценки и привычное поведение осуждаются самим Богом. И человек, которому приходится столкнуться с какой-либо трагедией, начинает подозревать, что с традиционной моралью, хоть общественной, хоть церковной, что-то не так. Бердяев пишет: "Существованием "нравственного закона" нельзя оправдать слезинки замученного ребенка, и чуткие люди начинают понимать уже, что стыдно говорить об "этических нормах" человеческому существу, обезумевшему от трагического ужаса жизни." Интересно то, что этот полицейский - идеалист в душе. Я уже говорил, что идеалист - это не обязательно мечтатель или романтик. Как правило, идеалист - это существо поклоняющееся, кадящее идеалам, и поэтому требующее от ближних больше, нежели они реально могут. "Вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудо-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.