глупец, потому что ищущий противоречия в другом их обязательно обрящет, так как ум сам по себе не способен удержать картину с двумя тезисами антиномии, - когда мудрец говорит об антитезисе, ум слепца видит противоречие тезису, и хозяин этого ума радуется, что словил "софиста" на горячем.. Тогда как, на самом деле, он имеет дело с тем, что не может вместить, охватить, сопоставить. Говорить о нарушении логики, об отсутствии аргументационной базы можно только в узкой сфере связи посылки или посылок с выдвигаемым утверждением, но никак не в сфере антиномии, тезиса и антитезиса, - это сфера не ума, он в ней диктовать что-либо не может. В этой сфере его претензии просто смешны. Тезисы или антитезисы мудреца для большинства людей представляются простыми противоречиями, никак не связанными друг с другом.
Монизм и дуализм. "Что проще - то и хорошо" - так думает обыватель. Тогда как "узки врата и тесен путь" между уклонами влево и вправо. А сами уклоны - это однобокие логические решения, не учитывающие частную правду противоположной стороны проблемы. Меня могут с лёгкостью обвинить в дуализме, но кто? Монисты, склонные к монофизитству. Ведь тайна великой борьбы - тайна противодействия и борьбы двух природ, а не театр, в которой Божество играется само с собой, наперёд зная, что будет, и как с этим бороться. Тайна Евангелия - в активности человека как сына Божьего, чего и "ожидает вся тварь, совокупно стеная и мучась" (Рим.8:19,22). В традиционной же теологии человек пассивен, словно женщина, да и от женщины не ожидается ничего нового, а только рецепция. Для большинства верующих подлинно активным может быть только Бог, человечество же обязано послушно выполнять супружеский долг.. Мне противна такая религия и потому я утверждаю иную.
"Один из главных соблазнов - это соблазн монизма" - пишет Н.А. Бердяев. С ересями Свидетелей Иеговы, антитринитариев и монофелитов всё гораздо хуже, чем на первый взгляд. Антитринитарии говорят, что приняв Троицу, пионеры адвентизма впали в т.наз. отступление "Омега", но сами разве не сводят Христа до уровня обычного, пусть и выдающегося, человека? Ведь, если Бог, Отец, один, то кто такой Сын, Которого Он послал? Если Сын - не Ипостась, не Бог, не Богочеловек, то кто же Он? И где место Евангелию о соединении двух природ, об упразденении пропасти между Богом и человеком, о получении слабым силы от Сильного? Где тогда Посредник между двумя: Богом и человеком? И чем тогда Христос отличается от Прометея? И даже хуже, ибо Прометей был богом, титаном. Выходит подобие исламу или буддизму, не более того.. Такое "сыновство" выходит лицемерием, театром, а не реальным усыновлением.
Также, вопрос о Троице - это в том числе вопрос о Духе Святом. Антитринитариям ясна иерархия Отца и Сына, но по их мнению "аморфность" Духа не вписывается в этот
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.