Божья человечность

авторитаризм. Думаю, такое отношение аналогично классическому отношению к женщине: женщина для мужчины - более скрытое, т.е. невыраженное в понятиях, нарушающее стройный порядок логики, глубоко двойственное и противоречивое существо. И эта параллель между отношением к Духу и к женщине говорит нам, что рационалисты в дурном значении слова, антитринитарии хотят рационального, понятного, стройного порядка, иерархии и субординации. Когда же среди этого порядка появляется что-то в непривычной форме, никому не подчиняющееся (автономное), какое-то тёмное (непроницаемое для ума) - они либо отвергают, либо унижают его, точно так же, как привыкли поступать с женщиной.

В другом примере монизма, если во Христе одна воля, то это насилие: Божья воля грубо подчинив себе волю человека, управляла ей насильно, не считаясь. Монофелиты этого не замечают в угоду логичной, но немудрой целостности личности. Поэтому монофелитство и было осуждено.

Офиц. церковь Богочеловечество сделала 5-ым колесом, т.е. тупой доктриной для галочки. Тогда как соотношение между двумя природами Христа - это основа христианства, основа отношений любых двух - мужчины и женщины, друзей, партий, народов и т.д. А соотношение это нелогическое, ибо согласно кредо - 100% на 100%. И вот если бы люди были натренированы в принятии этой глубины Богочеловечества, то легко бы и приняли Троицу, т.к. она - такое же отношение только уже не двух, а трёх. Я хочу сказать, что есть связь между Троицей и Богочеловечеством как в принятии обоих, так и в отрицании: отрицающий одно стоит на дороге отрицания другого. И принявший одно примет и другое.

"Христос был явлением Богочеловека, совершенного Бога и совершенного человека, двух природ, соединяющихся в одном лице. Этим определяется Христианство как религия Богочеловечества, религия не монистическая." И другим подтверждением этому является Троица. Троица - это многогранность и много-основность, резкий контраст с тем монизмом, который всегда чреват узостью, фанатизмом и жестокостью. Тот, кто её признаёт глубоко, сердцем и волей, тот способен в жизни, в отношениях, в себе и в Боге увидеть Двуединую Истину. И наоборот: "Для сознания монистического, монофизитского непонятен самый первичный религиозный феномен, как феномен религиозной драмы, религиозной тоски и религиозной встречи, как тайны преображения и соединения." Потому что человеческая природа для монофизита или мониста сведена и ограничена ролью материала, инструмента или максимум: раба или слуги. "Монофизитски, монистически нельзя понять природу человека. Природа человека двойная, двуединая, земная и небесная природа, она несет в себе образ зверя и образ Божий." Защитники классической монистической логики сплошь и рядом практикуют дуализм. Например, под

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.