Божья человечность

видом политики или толерантности. А дуализм практически - это компромисс в дурном значении слова: политическое сожительство, при котором, если брать, например, брак, мужчина и женщина не проникают глубоко друг в друга в моральном и познавательном аспекте, когда они просто приспосабливаются друг ко другу. По большому счёту, им наплевать друг на друга, внутренне они не уважают обоюдные ценности, даже презирают или считают эти ценности вторичными, не важными. Но этот "союз" им выгоден: каждый получает что-то взамен своей "жертвы", и потому готов платить толерантностью, лицемерным терпением.

Рационалисты, ни монист, ни дуалист неспособны до конца понять ни себя, ни Бога. "Всякое непротиворечивое, непарадоксальное понимание природы Божества безнадежно далеко от тайн божественной жизни. Ни дуалистический теизм, резко противополагающий Творца и творение, ни монистический пантеизм, отождествляющий Творца и творение" Псевдомудрость: дуалистические решения, вроде бы учитывают противоположные крайности, но на поверку оказываются поверхностными компромиссами, механической сборкой, а не органическим союзом. "Также непонятен первичный религиозный феномен для сознания дуалистического. Тайна отношений между Богом и человеком невместима ни для монистически-пантеистического, ни для дуалистического сознания. Для одного сознания все находится в изначальном отвлеченном единстве и тождестве, для другого сознания все безнадежно разорвано и несоединимо, внеположно одно для другого. Бессилие монизма и дуализма понять тайну богочеловечности, тайну двуединства, есть бессилие рационального сознания и рационального мышления."

Антиномии обыватель всегда пытался свести к частям одной истины, но монистические решения лишены первоначального огня, как бы оскоплены. В них нет истины, отражающей реальность. Это скорее умственные конструкции. Для размышления над антиномиями более всего подходит именно Кант, несмотря на его двойственность. Как пишет Н.А.: "Германские метафизики начала XIX века, Фихте, Шеллинг, Гегель, слишком поспешили преодолеть кантовский дуализм монистическими системами мысли. Кантовский дуализм остается более вечной истиной, чем этот монизм" И да, есть некоторый дуализм, который может быть благотворной почвой для принятия глубокой, парадоксальной истины. Вероятно, человек в своём падении, на пути к Истине, неизбежно проходит через раздвоение, но важно помнить этот опыт, важно извлечь из него урок.

Монистические решения большинства сложных проблем и вопросов меня не удовлетворяют: в дуалистических же - больше правды, эта правда глубже. "У меня была скорее тенденция дуалистическая, хотя это

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.