Божья человечность

лость, дух и плоть друг другу? Да, по видимости кажется, что они борются и как бы подавляют друг друга. Христиане процитируют известный библейский текст о противлении духа и плоти. Но не обоих ли их создал Бог? В отношениях между двумя может родиться не только ребёнок, но и движение, становление, рост их обоих. Умаляя какое-либо из двух начал в паре антиномий, мы угашаем автономный источник жизни, заложенный Творцом. Именно поэтому в тех традициях, которые умаляют какое-либо одно из начал в паре антиномий, происходит застой, развитие этой традиции останавливается, она омертвевает и живёт лишь прошлым, инерцией. Поэтому у таких направлений или религий нет будущего. Тогда как подлинное христианское равенство начал за счёт резонанса между ними создаёт синергию, - источник огромной энергии и движения.

Антиномии - это такое логическое "И", в котором оба его члена равноправны. Т.е. таковы, что между ними может возникнуть резонанс или синергия. В то время как восприятие большинства людей антиномий сродни такому логическому "И", в котором если первое условие истинно, то второе условие не учитывается. В патриархальном сознании это значит: если мужчина сказал - значит, так и будет. В матриархате: если женщина хочет, - ей нельзя отказать. Часто в семьях с ребёнком возникает похожая ситуация: ребёнок хочет, и это сродни желанию некоего божества, волю которого все должны выполнять. Не удивительно, что общество получает нарциссов и самовлюблённых идиотов. Да и взрослый мужчина или женщина, настаивающий на своём праве преобладания - не есть ли этот разнузданный в своей похоти большой ребёнок? Убеждён, что Бог в полах воплотил антиномию, и любовь - это синергия и резонанс между ними. Если любой из обоих членов этого логического "И" унижен - этой синергии не бывать. Любовь превращается в рутину и несбыточную тоску по нежности, по тому, чтобы твоё одиночество кто-то разделил..

Да, до Второго пришествия, антиномии прокляты. Они прокляты дуализмом, который для меня ассоциируется не просто с противоречием, а с разложением, с грехом. Но попытки в духе Гегеля, Шеллинга, Фихте свести антиномии к частям единого, пусть и сложного целого грешат своей неполнотой и ущербностью, я бы сказал ложью. В Кантовском дуализме есть не греховное напряжение страстей, а энергия, которая в монистических системах превращается в что-то бесполое и безжизненное, отвлечённое. Христианину частичный дуализм следует признать здоровым и праведным до тех пор, пока не придёт Христос. Дуализм этот легко опошляют до силлогизмов типа "добро существует только относительно зла, на его фоне", но вульгаризация эта не должна отпугивать людей духовно храбрых и ищущих подлинной, Божьей правды. Логика - это "зуб за зуб" ветхого завета, это та законная справедливость, над которой призван возвыситься христианин. Не отрицая её, но проявляя большее, как великодушие и благородство, которые проявлять не обязан, но которые связывают людей и их отношения в Любви.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.