Божья человечность

тезисов, и мы видим, как лагеря враждуют из-за того, что не смогли каждый вместить обе части антиномии. Какой из тезисов антиномии выберет человек в конкретной ситуации, какой из них применит к ней, и не создаст ли третий путь, учитывающий оба тезиса, - зависит от него.

На апогее Божьего творчества мы имеем человека как половое существо, и эта физическая антиномичность выражает антиномичность Самого Творца, антиномичность Его духа, источник Его энергии. Это значит, что Бог поделился Своей энергией с человеком, наделил ею его. Но не так, что Его энергия от этого уменьшилась, а так, что Бог создал наряду с Собой ещё одно независимое от Себя существо, которое благодаря этой свободе и независимости, может делать свой свободный выбор и творить вещи, неопределяемые Божьей волей, но определяемые волей своей. Это источник современной нам трагедии, но это же и источник преодоления её, её прекращения: свободное и независимое от Бога существо может выбирать и в некоторых известных случаях выбирало, выбирает и будет выбирать те вещи, в которых его воля и его дух вступают в резонанс с волей и духом Бога. И этим трагедия познания зла и страданий перекрывается сторицей, с появлением двукратной прибыли. И той части антиномии, в которой слезиночка ребёнка по Достоевскому, действительно не стоит познания добра и зла, появляется противопоставление в лице другой части, в которой резонанс второй природы, наряду с природой Божественной, не только количественно удваивает Божье качество, но и вносит прибыль, новизну в Саму Божественную жизнь.

Об игре двух. о полярности Бога: двуединство. Двуединство - это когда ценности каждого не умаляются, когда каждый пытается проникнуть в мир своего другого, пытается понять, в чём же ценность тех вещей, которые для него самого вроде бы вторичны, и благодаря этому, во-первых, каждый растёт, обогащаясь видением другого, во-вторых, выходит за рамки своего эгоистичного круга, объединяясь с другим, не только удваивая свою силу, но и умножая её сверх суммы двух в синергии. Наше внимание не может не привлечь тот факт, что заветов два, полов два, природ во Христе две, скрижалей в Законе, основных стихий (огонь и вода), полушарий мозга - два. Всё это просто кричит нам о двуединстве настоящей Истины, о двуединстве Самого Бога. Два Завета, две скрижали, две природы во Христе, два пола человека - всё в Божьем мире кричит о Божьей истине. А обыватель обращает внимание на второстепенное. Взаимоотношения между двумя началами, природами, людьми, партиями, корпорациями, нациями открыты в отношениях заветов, скрижалей, двух природ во Христе. А люди ведут себя так, как будто ничего не явлено им и проходят мимо того, что лежит у них под носом, никогда не постигая вселенский закон отношений. Мог ли Бог создать высшие существа как сочетания несочетаемого, coincidentia oppositorum, как выражение антиномий в Себе Самом? Мог, мы и являемся такими существами: живыми антиномиями..

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.