стоит культ ума, царство, в котором этот орган доминирует над остальными. Но неспособность увидеть противоположный полюс Истины играет с обывателем дурную шутку: однополярная Истина возведённая в абсолют уничтожает саму себя, т.к. превращается в мыльный пузырь, в организм, неспособный сам себя поддерживать.
Это значит, что все Богом созданные сущности имеют силу только в предназначенных им границах. Когда сущность выходит за рамки этих границ, она теряет свою силу, деградирует и разлагается. У каждой истины, у каждого понятия, у каждого библейского отрывка есть свои границы, за которыми они не имеют силы. Если бы было иначе, то не было бы места другим понятиям, истинам или добродетелям, или они бы были ущемлены. Это ограничение нужно для баланса между ними в их множестве, - для гармонии. В отношениях между двумя природами Христа нам явлен образец подлинной жизни. Львиная доля бед нашего мира состоит в том, что кто-либо, не довольствуясь необходимым, захватывает чужие территории, вторгаясь в их границы. Один народ, возомнив себя лучше другого, несёт "свет цивилизации" другому, и несёт этот "свет" силой, насилуя и калеча чужой мир. Один человек, посчитав себя мудрее другого, пытается просветить другого, отрицая его ценности, не считаясь с его волей. Так наз. христиане болтают о безграничности Бога, презирая границы и этим давая повод презирать ограничение собственной свободы ради свободы другого. Безграничное расширение любой вещи, как духовной, так и материальной, даже добродетели или истины, приводит к греху, к разложению, к гибели, потому что эта вещь или добродетель связана с другими, и само её существование зависит от них. Парадокс, что понятие целостности связано с понятием ограничения. Т.к. понятие о границах, например, ума или библейской заповеди можно только составить, осознавая их как части некоей системы. Ума - как части человека, субъекта; заповеди - как части закона. Это различение частного и целого, элементарное различение. Идолопоклонник не может прийти даже к мысли о самоограничении потому, что возводит в абсолют своего идола. Сердце фарисеев, законников и педантов, возводящих в абсолют отвлечённые, неживые принципы, не может быть наполнено полнотой Духа Св., они не могут быть духовными, т.е. целостными.
Двуединство же есть единство противоположностей в истине, такой союз антиномий, при котором не отрицается частная правда каждой, но утверждается истина, превышающая их обоих. Это и есть плод полноты, духовности как целостности, признак пребывания Духа Св., т.е. Бога в человеке.
Это в Лаодикии двойственность, в Боге же - двуединство. Есть двойственность-противоречие, которая обнаруживает несостоятельность какой-либо точки зрения или мировоззрения. Но наряду с двойственностью-враждой есть святая двойственность, двойственность-любовь. Две природы Христа, две скрижали, два завета, два пола в сотворённом Богом мире живых существ, - каждый из этих двух спорит со своей парой
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.