Божья человечность

и как бы пытается уничтожить её, как бы борется с ней, являясь источником определённого напряжения, и, посредством этого, одной из основ источника движения.

Возьмём Божественную природу и человека как плоть: "Дух желает противного плоти, а плоть желает противного духу: они друг другу противятся" Гал. 5:17, а плоды духа и плоды плоти известны (Гал.5:19-23). Было ли так в Эдеме? Плоть в Эдеме была. Возьмём скрижали Закона: это не только две основные заповеди Любви (Мф. 22: 34-40), это скрижаль заботы о Духе и скрижаль заботы о плоти (Еф.5:29). Но в силу того же противоречия между Духом и плотью, обе скрижали как бы противоборствуют и борются в сердце человека за его силы, внимание и время. Возьмём два завета: Ветхий и Новый, - христиане не могут оставить вечные элементы первого, например, тот же закон с его вечными заповедями, и, хотя и утверждают благодатное евангелие, освобождающее от подзаконного состояния, срываются то в законничество, то в отрицание какой-либо из заповедей. И дело не в том, что они как христиане не могут вместить в себе эту истину, выраженную двумя "частями", а в том, что вера и дела, закон и благодать как бы борются друг с другом и не могут победить один другого. Два пола человека и животных: дело не в вековечной их войне друг с другом и как бы неспособности слиться, соединиться воедино или определить, кто главнее (хотя многие и поспорят со мной и с истиной, выраженной в Гал. 3:28), дело в том, что великий Творец, творя такими мужчину, женщину и всех высоких тварей, запечатлел Свой характер, сообщил Свою энергию, передал Свою сущность.

Пола, хотя и имеют родственное, также и отличаются друг от друга не только внешне, но глубоко внутри: пол отпечатывается на сознании, на самом духе. Человек не может мыслить себя без своего пола. Отличия эти не может заметить только поверхностно мыслящий человек. Феминизм хотя делает вид, что его не замечает, но своим существованием констатирует обратное, ибо, если бы не было отличий - проблема феминизма не стоила бы и выеденного яйца. Теологи говорят об отличии видов любви: агапэ от эрос, филео и каритас, но умалчивают, что любовь высшая включает, а не отрицает любовь низшую. Ибо эрос, наряду с духовной, - основная энергия человека, и она не угасает, даже если человек не практикует эротической любви и не вступает в физиологические отношения. Это незаметно, опять-таки, только поверхностному разуму и сознанию. Простое (вода с её элементарной хим. формулой) сосуществует со сложным (огонь, с его тысячей хим. реакций). Не нужно быть слишком умным, чтобы в их отношениях, и в самом факте их существования увидеть антиномию точно так же, как увидеть руку Божью.. И вот, эти живые противоречия, отражённые, воплощённые и запечатлённые в мире, заставляют глубоко мыслящего христианина установить двойственное отношение к двойственности, к дуализму, противоречию и антиномиям, и с этих пор так же начать относиться к монизму и ко всем монистическим системам. Он начинает видеть, как

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.