Божья человечность

ными Себе, подобными Творцу. И это подобие идёт гораздо глубже и дальше отдалённого сходства, потому что Бог усыновляет нас, таким образом делая нас такими же художниками живых картин, что и Он. Сама этика должна быть эстетической, духовность и праведность. Возвышать мужчин и унижать женщин, возвышать отвлечённый дух и оставлять в пренебрежении плоть, возвышать Бога так, что сводить человека к грязи в принципе - всё равно, что рисовать человека с одной частью тела большей другой. Это эстетическое уродство, противоречащее законам пропорции, это отсутствие красоты говорит либо о детском уровне художника, либо об отсутствии у него вообще художественного дара. Да, я, по видимости, нарушаю классическую иерархию "горкой", при которой есть ценности выше, а есть ниже. Но у меня тоже есть "горка", только она другая: человека, женщину, плоть, мир, чувства, даже знание я наделяю бОльшим значением, чем принято обычно в официальном христианстве, и потому может казаться, что я более язычник, нежели христианин. Но я ориентирован более этически, нежели познавательно: настаиваю на таком сдвиге в ценностях в силу неспособности традиционной иерархии ценностей лично во мне победить грех. Скажут, что силу побеждать грех даёт только Бог. Я с этим фактом не спорю, а спорю с методологией, с тем, как этой силой пользуются, чтобы возвысить одно и унизить другое. Если говорить о целях и средствах, то у традиционного богословия рыльце в пушку: Бога возвышают за счёт человека, Творца - за счёт твари. Возвышать что-то хорошо только тогда, когда это делается со знанием дела: для чего производится это возвышение. Иначе, складывается впечатление, что люди шли, шли по дороге, а затем забыли, куда они шли. Если что-то возвышают в ущерб чему-то - принимать это серьёзно нельзя.

У меня эстетическая мораль, мои убеждения основаны на симметрии и гармонии, - на красоте. Поэтому у меня ни мужчина, ни женщина не могут быть умалены по ценности, ни "огонь", ни "вода" - потерять своё значение, ни труд или покой, ни истина или милость: никто из них не имеет права величаться над другим или подавлять своего другого. В традиционных же представлениях это встречается очень часто и у меня вызывает отвращение. Когда что-л. выпячивается и торчит отдельно - это не форма, а уродство, и пусть логически это выпячивание будет безупречно, оно смешно с точки зрения эстета и не понравится даже ребёнку, если он здоров и не избалован. Красота - это когда ничто не выпирает, не преобладает над другими.

И земля, и плоть, и женщина Божье творение; если же не плоть держит дух у христиан, то разве не дух держит плоть?! Всё Божье творение хорошо и совершенно, а это значит, ничто в Его творении не выпячивается, не возносится одно над другим, но самое высокое в кротости служит более низкому, как и Сам Господь "пришёл, чтобы послужить". Я хочу сказать, что состояние земли зависит от состояния нашего духа, но не так, что земля и плоть - менее ценны, вторичны. А так, что связь духа и плоти должна быть любовной, духовной, как между

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.